X

Scania презентовала новую линейку двигателей V8

Четыре новых двигателя V8, включая топовый в 770 л.с., а также передовые трансмиссии обеспечивают экономию топлива до 6%

Новые двигатели Scania V8 – в 530, 590, 660 и 770 л.с.- не только обладают рекордной мощностью, но и значительно улучшают топливную экономичность. Общая экономия может достигать 6% или даже больше при использовании новой коробки передач G33.

Экономия топлива является результатом использования инженеров Scania передовых технологий в области разработки двигателей внутреннего сгорания. Среди них более 70 новых деталей: пониженное внутреннее трение, более высокая степень сжатия, улучшенные системы нейтрализации выхлопных газов и новая мощная система управления двигателем (EMS).

Scania 770 S V8 6×4 Highline Bulk Transport

«Типичный грузовик для дальних перевозок в Европе преодолевает около 150 000 километров в год», – говорит говорит Александр Власкамп, исполнительный вице-президент, руководитель отдела продаж и маркетинга. – «Разумная экономия на рынках, где разрешены более длинные и тяжелые комбинированные автомобили, может составлять до 3 000–4 000 литров в год для грузовика с нашим новым V8, что является огромным достижением во всех отношениях».

Наиболее впечатляющим и определенным интересом в новом поколении V8 является топовая версия мощностью 770 л.с. и 3700 Нм – вероятно, самый мощный заводской двигатель для грузовиков, производимый сегодня. Где и когда требуется вся эта сила?

«Это, конечно, не для всех, но мы видим растущий спрос на грузовики полной массой от 60 тонн и более, особенно для автопоездов», – говорит Власкамп. «Самый быстрый способ повысить эффективность транспортировки – использовать более длинные и тяжелые автопоезда. Дополнительное топливо для более тяжелого автомобиля компенсируется большей грузоподъемностью. Расчет CO2 на тонну является благоприятным, и, кроме того, есть возможность использовать наш грузовик Scania V8 на возобновляемом биотопливе ».

Естественно, грузовики с двигателями Scania V8 пользуются большим спросом в странах, где разрешены автопоезда большей полной массой и длины, особенно в странах Северной Европы. Но также такие страны, как Италия и Испания (и некоторые рынки за пределами Европы), любят V8 из-за холмистой местности.

«Мы опираемся на обширный опыт Scania в области двигателей V8 и продолжаем совершенствовать то, чему научились, создали и достигли поколения квалифицированных инженеров до нас, – говорит Йоран Линд, главный инженер двигателей Scania V8. «Нет никаких качественных скачков, все дело в улучшении вещей и добавлении новейших технологий. Новый EMS позволяет использовать более интеллектуальное и современное программное обеспечение для управления двигателем с более высокой точностью. Мы можем, например, более точно рассчитать, сколько топлива необходимо и когда ».

Scania 16-litre V8 engine

EMS (система управления двигателем) взаимодействует с системой управления последующей обработкой (AMS). Они обе очень важны для соответствия действующим и будущим нормам Eвро 6 в отношении NOx и твердых частиц. (И не только когда грузовик новый, но и с течением времени; устойчивый спрос составляет не менее семи лет или 700 тыс. км)

Scania добавила новое решение, в котором жидкость AdBlue фактически впрыскивается дважды: один раз сразу после выпускного тормоза и вторая доза в «нормальном» положении в самом глушителе. Благодаря дополнительной дозировке испарение AdBlue улучшается во время циклов низкой нагрузки, поскольку температура выше около выпускного коллектора.
Благодаря дополнительной дозировке улучшается стратегия последующей обработки, а также повышается топливная эффективность.

Высокое давление
Обновленная линейка двигателей V8 теперь оснащена новым топливным насосом высокого давления с индивидуальным управлением насосными элементами (AIM, Active Inlet Metering). Общее управление давлением и впуском будет улучшено за счет улучшенной диагностики для увеличения времени безотказной работы и производительности. Новый насос также оптимизирован для минимизации расхода моторного масла. Кроме того, были увеличены степень сжатия и максимальное давление в цилиндре для дальнейшего улучшения сгорания и топливной экономичности.

Неизменно важной целью при разработке современных высокопроизводительных двигателей является снижение внутреннего трения. За счет сокращения внутренних потерь были достигнуты существенные выгоды. Одна альтернатива – это, конечно, использование более эффективных современных масел с качествами, о которых еще 10–15 лет назад не слышали. Но огромных улучшений за счет более совершенных масел с длительным сроком службы в последние годы недостаточно. Сам двигатель также должен быть доработан, чтобы использовать новые возможности.

«Повышение давления и выходной мощности требует, чтобы некоторые компоненты внутри двигателя, включая шестерни, поршни, кольца, головки цилиндров и клапаны, были усовершенствованы и усилены», – говорит Линд. Это требует продвинутой тонкой настройки и улучшений для снижения внутренних потерь, тем более что мы также хотели увеличить интервалы технического обслуживания и повысить долговечность. Я с гордостью могу сказать, что нам удалось примирить эти несколько противоречивые цели ».

Scania R 770 XT V8 6×4 Highline, heavy-haulage transport

Новая королева на дорогах 
Самым впечатляющим представителем семейства Scania V8, конечно же, является новый двигатель DC16 123. Обладая внушительной мощностью в 770 л.с., он заменяет предыдущий флагманский вариант в 730 л.с. Разница между ними заключается в том, что 770-сильный двигатель V8 основан на той же обновленной платформе, что и остальная часть нового модельного ряда V8, обеспечивая тот же уровень надежности, которым славятся все двигатели Scania V8.

«Здесь очевидна самая большая разница», – говорит Линд. «Повышенная мощность сочетается с экономией топлива, которую мы смогли достичь благодаря внедрению новейших технологий». Он имеет ввиду систему нейтрализации SCR, прочный турбокомпрессор с фиксированной геометрией и такие же однорядные выпускные коллекторы, что и на трех других двигателях V8».

Удаление одних тяжелых компонентов и упрощение других позволило снизить вес до 75 кг по сравнению с его предшественником. Еще одна новинка заключается в том, что двигатель мощностью 770 л.с. для повышения отзывчивости оснащен уникальным турбонагнетателем с фиксированной геометрией и шарикоподшипниками, а не традиционными опорными подшипниками.

«Новые одноблочные коллекторы на самом деле имеют небольшой плюс», – объясняет Линд. «Они не только легче и эффективнее, но и вносят свой вклад в характерный звук V8, которое так ценят многие клиенты Scania и поклонники V8».

Новая линейка коробок передач Scania Opticruise не имеет общих деталей с существующей серией

«Не люблю использовать заезженное клише о начинаниях с чистого листа бумаги, но на самом деле это так, – говорит Джимми Ларссон, старший менеджер, руководитель отдела разработки коробок передач, Scania R&D. «Перед командой стояла задача разработать коробки передач, которые могли бы удовлетворить разнообразным потребностям следующего десятилетия, особенно в отношении расхода топлива, управляемости и устойчивости. А с новой линейкой автомобили с большей полной массой могут использовать быструю передачу, сохраняя при этом необходимую тяговую способность».

Scania имеет давнюю традицию предлагать трансмиссии с низкими оборотами и высоким крутящим моментом в качестве ключевых элементов для достижения низкого расхода топлива. Почему? Если у двигателя есть крутящий момент и выносливость, чтобы вести грузовик на низких оборотах, используется меньше топлива (просто потому, что топливо необходимо впрыскивать в цилиндр при каждом четвертом ходе поршня).

На практике это влечет за собой очень сложные вычисления с множеством факторов, которые необходимо учитывать, но которые определяют суть. Если удастся поддерживать благоприятную крейсерскую скорость на уровне 1050 оборотов двигателя в минуту или чуть выше, то определенно будет сэкономлено топливо. Еще недавно типичный магистральный грузовик работал на уровне 1400 об / мин. Новый диапазон коробок передач Scania значительно расширился, а наверху установлена ​​настоящая повышающая передача, и они могут эффективно работать как на низких, так и на высоких оборотах.

Высокоэффективный
Отличительной чертой новых коробок передач является их способность экономить топливо. Вот почему инженеры Scania уделили особое внимание внутреннему трению при проектировании и разработке нового модельного ряда. План был достигнут, внутренние потери сократились не менее чем на 50%. Это было достигнуто за счет полировки некоторых шестерен, использования масла MTF с низкой вязкостью и за счет того, что львиная доля масла была помещена в отдельную, похожую на сухой картер часть наверху коробки передач. Это уменьшает внутреннее разбрызгивание масла, поскольку шестерни не подвергаются постоянному воздействию масла. Определенные участки зубчатых колес, которые подвержены сильному износу, снабжаются дополнительным маслом через распылительные трубки для усиления охлаждения и смазки.

Все алюминиевые и тихие
Первая модель в новой линейке – G33CM, которая примерно на 60 кг легче нынешних коробок передач, в основном за счет полностью алюминиевого корпуса и несколько меньших размеров. Еще одно ключевое достижение – снижение шума, необходимое для соблюдения будущих нормативных требований. Среднее снижение шума составляет до 3,5 дБ, что является довольно значительным, если учесть, что шкала дБ является логарифмической.

Новые коробки передач стали короче, чем самая распространенная в настоящее время коробка передач Scania, GRS905. Благодаря использованию только двух синхронизаторов (по сравнению с семью), между разделением низкого и высокого диапазонов, новые коробки передач стали короче и прочнее, а валы способны выдерживать больший крутящий момент. Это также дает возможность использовать шестерни с немного более широкими зубьями, которые могут выдерживать большую нагрузку и более долговечны.

Однако сокращение количества синхронизаторов также предъявляет более высокие требования к системе управления коробкой передач и общей стратегии переключения передач. Таким образом, вся электроника является новой и управляет пневматическими приводами и тормозами вала (всего три), которые необходимы для быстрого, плавного и точного переключения передач.

Scania 660 S V8 6×4 Highline, general cargo transport

Восемь передач для заднего хода
Инженеры Scania применили новый подход к заднему ходу. В большинстве коробок передач включение заднего хода означает, что отдельное зубчатое колесо вращает главный вал в противоположном направлении. В новой линейке Scania, напротив, вместо этого используется планетарное зацепление на выходном валу, а реверсирование осуществляется за счет блокировки планетарного механизма. Это решение позволяет иметь восемь передач для движения задним ходом на скоростях до 54 км / ч (опция). Данное решение актуально, например, на самосвалах, которые должны ехать задним ходом на большие расстояния (например, на стройплощадках туннелей).

Интервалы замены масла были значительно увеличены благодаря более высокой точности и использованию более мощных масляных фильтров и высококачественного масла.

Продуманные решения для ВОМ
Новый модельный ряд коробок передач Scania включает в себя множество недавно разработанных и продуманных решений для ВОМ, направленных на удовлетворение любых задач в ВОМ, которые запрашивают клиенты Scania, независимо от их области применения.

Будет доступен целый ряд, фактически девять различных ВОМ, отличающихся повышенной производительностью, меньшими потерями на сопротивление и большой гибкостью за счет модульности. Механизмы отбора мощности EG приводятся в действие непосредственно промежуточным валом и смазываются под давлением редуктором. Новый интерфейс на коробке передач с отверстием для смазки означает, что они могут приводить в действие более тяжелое оборудование, такое как гидравлические насосы.

ВОМ EK (с приводом от маховика) будет состоять из отдельного блока, установленного между двигателем и коробкой передач. Будет доступно четыре различных передаточных числа, а выходной наконечник можно установить в трех различных положениях.

Scania 770 S V8 6×4 Highline, bulk transport.

«В целом, у нас есть все основания полагать, что наша новая серия коробок передач является самой современной для мощных двигателей грузовых автомобилей», – говорит Александр Власкамп, исполнительный вице-президент, руководитель отдела продаж и маркетинга Scania. «Мы надеемся, что он будет поддерживать наших клиентов в выполнении их транспортных задач безупречно и устойчиво в течение многих лет».