Рынок автобусов на газе пополнился новым игроком
Один из крупнейших испанских производителей автобусов – Irizar объявил о запуске машин длиной от 12 до 15 м, работающих на «голубом топливе». Так, модели Irizar i4 и Irizar i3le доступны на сжатом природном газе (СNG),а Irizar i4, Irizar i6 и Irizar i6S – на сжиженном (LNG). Все они построены на шасси компании Scania, которая является общепризнанным лидером в производстве двигателей на альтернативных видах топлива.
Irizar заявляет, что газовая технология снижает выбросы CO2 на 20-25%, NOx до 60% и выбросы твердых частиц более чем на 98% по сравнению с дизельными двигателями. Кроме того, из-за более высоких тепловых характеристик, чем у дизельного двигателя, вибрации и уровень шума снижены на 4-5 дБ. Автобусы имеют запас хода до 500 км в версии CNG и вдвое больше в версии LNG.
Первой машиной, оснащенной газовой технологией, стала модель Irizar i4 класса II, в версии H, длиной 12,920 мм, на шасси Scania K320 EB 4X2 E6D CNG. Внешне новинку легко отличить по четырем газовым резервуарам на крыше – суммарным объемом 1260 л, которые весят 750 кг и могут вместить до 240 кг «голубого топлива».
Возможна установка дополнительных баллонов для увеличения запаса хода. Имеется система слежения за утечкой газа и контроля запуска системы пожаротушения специальными аэрозолями. Автобусы оборудованы такой же системой кондиционирования, как и дизельные модели. Внутренняя высота салона, багажные полки и объем багажного отделения у машин также идентичны.
С помощью новых моделей СNG и LPG, Irizar Group расширяет свой ассортимент эффективных и экологически безопасных продуктов: от автобусов как с дизельными двигателями стандарта Eвро 6D, так и работающих на HVO и топливе B100, природном газе или биогазе до чисто электрических автобусов, включая машины с параллельной гибридной технологией в моделях класса I и класса II для городских и междугородних перевозок.