X

Розеточный бизнес

Наши репортажи с автосалонов становятся все более «электрическими». Согласно веяниям времени автопром уже перешел от показов концепт-каров на электротяге к серийным и предсерийным электромобилям, а также вооружают электромоторами велосипеды и скутеры.

Наши репортажи с автосалонов становятся все более «электрическими». Согласно веяниям времени автопром уже перешел от показов концепт-каров на электротяге к серийным и предсерийным электромобилям, а также вооружают электромоторами велосипеды и скутеры.

Наши репортажи с автосалонов становятся все более «электрическими». Согласно веяниям времени автопром уже перешел от показов концепт-каров на электротяге к серийным и предсерийным электромобилям, а также вооружают электромоторами велосипеды и скутеры.

Похоже, автопроизводители всерьез решили сменить поставщика энергии для своей будущей продукции. Нефтяным компаниям пора всерьез задуматься о другом направлении бизнеса и начать выпускать, к примеру, электророзетки. Ведь практически на каждом стенде крупнейшей европейской выставки в Париже Mondial De L`Automobile 2010 выставлены образцы автомобилей недалекого будущего, у которых на месте заливной горловины бака… та самая элетророзетка.

На «домашнем» автосалоне моду всегда задают хозяева, а французы к тому же любят ее диктовать. Поэтому все французские производители выставили настоящие электро­экспозиции. Наибольший размах продемонстрировала компания Renault, у которой количество электромобилей почти равнялось экспозиции серийных моделей. Более того, цена на Fluence Z.E., который найдет первых покупателей уже в следующем году, приятно удивила – 21300 евро, а стоимость пробега (160 км обойдутся его хозяину в символические 2 евро) просто заставляет занимать за ним очередь. Другой электроконцепт компании Renault, который, судя по проработке деталей, уже в 2012 году должен стать серийным, – ZOE. Доказательство того, что и экологически чистый транспорт может иметь яркий и эмоциональный дизайн, – концепт DeZir. А троица компактных городских транспортных средств – варианты передвижения на небольшие расстояния каждый день.

Электрический Renault ZOE попадет на конвейер к 2012 году.

Заднеприводный концепт Renault DeZir со 110-киловаттным электромотором и литий-ионными АКБ имеет запас хода 160 км.

Концепт полноразмерного велосипеда с электротягой от компании Peugeot пока еще далек от серийного производства, хотя при нынешних технологиях реализовать эту идею в жизнь можно за один год.

Подключить и управлять электропитанием байка от Smart можно будет с помощью iPhone.

А в Mini Scooter E Concept на электротяге смартфон может выполнять функцию ключа зажигания, дисплея и элемента центральной консоли. Кстати, скутер получился столь же стильным и молодежным, как и автомобили этой марки.

Бутербродная конструкция пола Smart ForTwo пришлась как раз кстати для аккумуляторов электрической версии этого автомобиля Electric Drive с 41-сильным мотором и запасом хода 100 км.

У Toyota знакомый электромобиль FT-EV II на литий-ионных АКБ имеет запас хода на 90 км.

Электромалыши на одной платформе Peugeot ion и Citroёn C-Zero способны разгоняться до 130 км/ч, а вот запас хода у них отличается – 130 и 150 км соответственно.

Концерн PSA показал предсерийные версии электромобилей, созданных в партнерстве с Mitsubishi – Citroёn C-Zero и Peugeot ion. Заказы на них уже принимаются, а стоимость машин с учетом 5-тысячной субсидии на покупку электрокаров от государства составит чуть больше 30 тыс. евро.

Японская компания Nissan показала серийный вариант электрокара Leaf, который начнет продаваться в Японии и США в декабре, а в Европе – в следующем году. Концептуальная разработка – новый городской компактный автомобиль Townpad.

Производители запчастей агрегатов также все как один представляли новые разработки для электрокаров, соревнуясь в их КПД, пробеге без подзарядки, компактности и дешевизне. Электрическая тема стала поводом для перехода многих автопроизводителей в новые сегменты. Так, Mini показал первый двухколесный транспорт – две модели электрических скутеров, а Smart и Peugeot – концептуальные электровелосипеды. Более того, включить и управлять электропитанием байка от Smart можно будет с помощью iPhone. Таким образом, Парижский автосалон определил, что вскоре автомобили будут ездить не на АЗС, а к электророзетке. Причем в Париже они есть уже сегодня.

Киев – Париж – Киев

Сергей Матусяк
Фото автора, Сергея Иванова и Андрея Волощенко