«Росава» рвется в премиум
Крупнейший отечественный производитель шин ЗАО «Росава» занимает лидирующее положение на рынке благодаря выпуску шин эконом-сегмента. Но владельцы новых иномарок предпочитают импортную продукцию, а здесь «Росава» пока в аутсайдерах. Чтобы наладить выпуск конкурентоспособных шин премиум-класса, на заводе модернизируют все этапы производства, и первые шаги уже сделаны.
Крупнейший отечественный производитель шин ЗАО «Росава» занимает лидирующее положение на рынке благодаря выпуску шин эконом-сегмента. Но владельцы новых иномарок предпочитают импортную продукцию, а здесь «Росава» пока в аутсайдерах. Чтобы наладить выпуск конкурентоспособных шин премиум-класса, на заводе модернизируют все этапы производства, и первые шаги уже сделаны. |
Компьютерное проектирование
Серьезные изменения на ЗАО «Росава» прежде всего произошли в отделе конструирования шин (ОКШ). Ушли в небытие времена, когда шины на этом предприятии разрабатывались «дедовскими методами» – на бумаге с использованием кульманов. Нынче ОКШ вооружили современными компьютерным оборудованием, программным обеспечением «Каскад» (Россия) и Pro/Engineer (США) по трехмерному моделированию. Кстати, американской программой пользуются многие мировые производители шин, а разрабатывалась она по заказу концернов Continental и Michelin.
Новое оборудование позволило внедрить на заводе дополнительный этап испытаний покрышек – в виртуальном пространстве. Перед тем как изготовленные образцы новых шин попадут в испытательную лабораторию, их проверяют с помощью специальной компьютерной программы. Обнаружив недостатки, их здесь же, на компьютере, устраняют и только после этого проектируют пресс-форму шины. Заказывают ее изготовление в Чехии на мощностях завода Matador, Pneuform и т. д. Получив пресс-форму, выпускают опытную партию шин и испытывают их в заводской лаборатории. Затем проводят лабораторно-дорожные испытания в Украине (аккредитованная компания «Сако», г. Харьков) и сертификационные в Чехии (IGTT, г. Злин) и в России (г. Москва).
Собственного испытательного полигона у «Росавы» пока нет. Но уже сегодня руководство серьезно над этим задумывается. Удастся ли заводу без полигона войти в премиум-сегмент, покажет время.
Производство
Значительные изменения произошли и на производстве. Модернизировано и частично обновлено оборудование для изготовления резиновых смесей. Дело в том, что характеристики шины во многом зависят именно от свойств материала протектора. И теперь на заводе изготавливают резину с так называемой силикой (оксид кремния), которую уже давно используют ведущие зарубежные производители шин. Кроме того, по словам технического директора Александра Далибы, «благодаря модернизации уже сегодня ЗАО «Росава» поставляет резиновые смеси на шинные комбинаты концерна Goodyear».
В 2005–2006 гг. был закуплен и установлен универсальный протекторный агрегат Triplex немецкой фирмы Berstorff. На «Росаве» наладили выпуск протектора из трех технологически усовершенствованных типов резины, что позволило повысить эксплуатационные характеристики шины. Ведь без такого протектора современные шины невозможны. В конструкции каркаса новых моделей шин предусмотрен только полиэфирный корд. По сравнению с ранее используемым анидным, он обладает лучшей адгезией к резине и большей жесткостью, что и обеспечивает более высокие скоростные показатели шин. Пока без изменений остались вулканизационные аппараты, где собранная шина из сырой превращается в готовую продукцию.
Зимние новинки
В нынешнем сезоне ЗАО «Росава» презентовало три новые модели зимних шин: нешипованные WQ-101 и WQ-103 и под ошиповку WQ-102. По утверждению руководства компании, это первая зимняя продукция завода, которая относится к медиум-классу. Войти в новую нишу позволило использование вышеупомянутого компьютерного оборудования, программного обеспечения и нового протекторного агрегата Triplex (Berstorff).
Все три модели имеют направленный рисунок протектора и плотную нарезку ламелей – главный атрибут современных зимних шин. При движении по льду блоки протектора деформируются, а открывающиеся при этом острые кромки ламелей улучшают сцепление со скользким покрытием. В состав резиновой смеси протектора введена силика, которая сохраняет эластичность протектора на морозе, обеспечивая тем самым эффективную работу ламелей. Кстати, дизайн рисунка протекторов весьма привлекательный, хотя и немного напоминает некоторые импортные аналоги. По всем признакам эти шины относятся к «арктическим»: они предназначены для суровых зим и эксплуатации на заснеженных дорогах. Каждая из моделей пока выпускается в трех наиболее популярных в Украине типоразмерах – от 185/65 R13 до 205/70 R15. Другие появятся в середине этого сезона или уже в следующем. Рекомендуемая цена на новинки – 230–250 грн.