Европейский Союз откладывает решение об ограничении CO2 до 95 г/км в новых авто
Это решение стало результатом лоббинга со стороны Германии от имени собственных автопроизводителей. На встрече представителей стран членов ЕС 4 октября, Германия предложила отложить голосование по вопросу об ограничениях, что было поддержано Британией, Чехией, Венгрией, Польшей и Словакией. Правительство Германии под управлением канцлера Ангелы Меркель собирается полностью «похоронить» принятое в июне соглашение о сокращении среднего уровня выбросов в новых автомобилях, продаваемых в Европе, до 95 г/км к 2020 году, с 130 г/км на сегодня. Поставленная цель в 95 г/км эквивалентна расходу топлива в 4 литра на 100 км.
Правительству ЕС нужно больше времени, чтобы обдумать немецкий поэтапный план перехода на более жесткие ограничения. В соответствии с немецким предложением, ограничение в 95 г/км должно распространяться на 80% автомобилей произведенных в 2020 году, а далее, это количество должно расти на 5 процентов каждый год, в результате чего, полное ограничение в 95 г/км будет достигнуто только в 2024 году. В заявлении Грега Арчера, менеджера по чистым автомобилям из Transport & Environment говорится, что немецкая попытка изменить намеченный уровень в 95 г/км вызвано намерением «создать конкурентное преимущество для BMW и Daimler, которые уже нацелились на намного более высокие уровни выбросов, чем основные массовые автопроизводители».
Евросоюз достиг компромисса в вопросе содержания СО2 в выхлопных газах
Литва, которая сейчас председательствует в ЕС, заявила, что этот вопрос является темой для обсуждения и, возможно, будет вынесен для голосования во время встречи совета министров по экологии в Люксембурге, 14 октября.