Инженеры французской компании Renault представили уникальный концепт Eolab, в котором воплощены все возможные инновации для снижения расхода топлива.
В компании Renault активно ринулись воплощать «госзаказ» по созданию к 2020 году серийного автомобиля, расходующего в среднем не более 2,0 л/100 км. Концептуальный хэтчбек Renault Eolab – первый шаг в этом направлении. В хэтчбеке Eolab нашли применение 100 изобретений и технологических новаций.
По своим габаритным размерам Eolab относится к европейскому В-классу. Подобно Hyundai Veloster концепт имеет всего четыре двери: водительская, две пассажирские и дверь багажника. Специалисты по аэродинамике смогли снизить коэффициент лобового сопротивления Сх до 0,235. Для этого привычные зеркала заднего вида уступили место тонким камерам. Кроме того, концепт получил несколько активных аэродинамических элементов, которые активируются на скорости свыше 70 км/ч.
Например, в переднем бампере есть сплиттер, опускающийся на 10 см и снижающий поток воздуха под днищем. По краям заднего бампера находятся закрылки, приоткрывающиеся на 6 см и уменьшающие завихрения за кормой. На колесах установлены колпаки с поворотными заслонками, которые открываются только тогда, когда тормоза нуждаются в охлаждении.
Конструкторы боролись за каждый грамм веса машины и смогли снизить снаряженную массу до 955 кг. Для этого многие детали изготовлены из легких и прочных композитных материалов (термопластика и поликарбоната), алюминия и магния.
Силовая установка Z.E. Hybrid состоит из трехцилиндрового бензинового двигателя рабочим объемом 999 см³ (75 л.с., 95 Нм), электромотора (50 кВт, 200 Нм) и объединяющей их уникальной трехступенчатой автоматизированной трансмиссии без сцепления. Французы уверяют, что инновационная конструкция легче, компактнее и дешевле, чем вариатор или «робот» с двумя сцеплениями.
На первых двух передачах передние ведущие колеса приводятся исключительно электромотором, а при переходе на третью передачу к процессу подключается ДВС. Питание для электромотора обеспечивает подзаряжаемая батарея емкостью 6,7 кВт-ч. Она обеспечивает гибриду запас хода на электротяге до 60 км со скоростью до 120 км/ч.
Интересно, что в гибридном режиме водитель может выбирать из двух программ работы силовой установки — Weekday и Weekend. Первый оптимизирован под короткие городские поездки и старается использовать только электропривод. ДВС запускается на скорости свыше 120 км/ч или когда батарея разряжена. Программа Weekend оптимизирована для дальних путешествий и в этом случае бензиновый мотор играет «первую скрипку». Дебют концепта состоится в рамках автошоу в Париже в начале октября.