X

Разбудить дракона

Завод и исследовательский центр Geely: взгляд изнутри

Завод и исследовательский центр Geely: взгляд изнутри

«Китай спит, пусть спит. Горе будет, когда он проснется».

Наполеон Бонапарт

Всего за несколько лет китайская автопромышленность превратилась в огромную высокоразвитую индустрию. По разным оценкам, в Поднебесной автомобильную технику производят более 100 компаний и фирм. Одна из самых успешных – частная компания Zhejiang Geely Holding Group, выпускающая машины марок Geely и Maple. Только за прошлый 2007 год в Китае было изготовлено более 5 миллионов легковых автомобилей, из них 219 тысяч – на счету Geely. Чтобы познакомиться с этим предприятием и его подразделениями, мы отправились в далекое путешествие по стопам Марко Поло.

Вице-президент компании Geely доктор Фрэнк Жао обещает к 2015 году 42 новые модели.

Замена в команде

Первую остановку сделали в Шанхае. Именно в этом «городе будущего» – так его называют китайцы – расположена штаб-квартира Geely International. Докучать своим присутствием высокопоставленным руководителям мы не стали и отправились в провинцию Хунань, в город Сьентань, где находится один из 6 заводов компании. Первый камень в фундамент этого сборочного производства был заложен в январе 2006-го, а уже в декабре того же года здесь выпустили первый автомобиль – компактный седан MK, именуемый на родине King Kong. Эту машину компания хранит на заводе, и каждый, кто принимал участие в ее создании, оставил на ярко-красном кузове свой автограф. Завод занимает площадь 373 тыс. м кв. В его строительство инвестировали 600 млн. юаней ($90 млн.), а недавно было принято решение вложить еще 400 млн. юаней ($60 млн.) для перепрофилирования производства на выпуск новой модели – FC.

Первоначально на конвейере сборочного завода в Сьентане выпускали модель МК, но теперь ее сменит новая – FC.
Первый автомобиль, сошедший с конвейера 25 декабря 2006 года, хранится на заводе, а каждый рабочий, принимавший участие в его создании, оставил на кузове свою подпись.
Забота о работниках проявляется даже в таких вот плакатах, предупреждающих об опасности получить различные виды травм.
В Шанхае располагается офис Geely International.

Во всех направлениях

Далее мы посетили исследовательский центр компании Geely в городе Линьхай. Это своего рода ее святая святых, куда путь постороннему заказан, тем более – иностранцу. Но для украинских журналистов сделали исключение.

Вице-президент Geely доктор Фрэнк Жао поделился планами на ближайшее будущее. К 2015 году компания намерена выпускать 42 модели, построенные на 15 платформах. В конструкторском бюро трудятся над созданием современных бензиновых моторов с прямым впрыском топлива и однородным смесеобразованием, 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач. Также компания экспериментирует в производстве гибридных машин и электромобилей. В небольшом шоу-руме нам показали первые образцы перспективных моделей. Так, гибридный автомобиль FC-E, кроме 92-сильного бензинового двигателя объемом 1,6 л, оснащен 40-сильным электромотором. Среди интересных особенностей концепта – отсутствие педали сцепления и традиционного рычага переключения КП. Передачей крутящего момента от силового агрегата «заведует» электроника.

Электромобиль Geely LC-E создан на базе субкомпакта Panda, который запустят в производство в конце нынешнего года.
Перспективный внедорожник Geely NL будет предлагаться с полноприводной трансмиссией и четырьмя моторами на выбор.
Прообраз нового купе Geely Mybo II был показан на автошоу в Шанхае в прошлом году, но о запуске в серию речь пока не идет.
Будущий люксовый кроссовер Geely GE будет комплектоваться 2,4-литровым бензиновым мотором нового семейства.
Суперкар Geely GT через два года отправится на конвейер.
Универсал MK II – еще одна перспективная разработка дизайнеров Geely.
Гибридный Geely FC-E оснащен 1,6-литровым двигателем и электромотором, а управляет всем электроника.

Еще одна «зеленая» машина – Geely LC-E – впервые была показана на прошедшем весной Пекинском автошоу. Этот электромобиль построен на базе нового субкомпакта Panda (с Fiat Panda – ничего общего), который в настоящее время проходит последние испытания перед запуском в серийное производство, намеченное на конец нынешнего года.

В настоящий шок повергает суперкар Geely GT. Эта машина также демонстрировалась весной в Пекине. Именно такой видят в компании свою флагманскую модель. По утверждению создателей, это футуристическое купе с 2,4-литровым бензиновым мотором пойдет в серию через два года… без каких-либо изменений.

Исследовательский институт Geely.
Формульный болид Geely GF выступает в монокубке Formula Geely.

По идейным соображениям

Вице-президент Фрэнк Жао ничуть не преувеличивает возможностей своих подчиненных. Китайцы умеют работать быстро и слаженно. Успехов, которых они добились за последние годы, невозможно не заметить. Необходимо отметить, что компания Geely вкладывает немалые средства в образование и подготовку своего персонала. Она оказывает спонсорскую поддержку трем высшим учебным заведениям. Кроме того, Geely стояла у истоков создания первого в Китае научно-исследовательского автомобильного института.

Наполеон не смог предвидеть своего бесславного будущего, но в отношении Китая его пророчество вполне оправданно…

Сергей Иванов
Фото автора и Geely

Редакция благодарит Корпорацию «АИС» за помощь в организации поездки