X

Раскрываем все инновации Mercedes-Benz Actros за 25 лет

Нынешней осенью компания «АвтоКапитал», генеральное представительство Mercedes-Benz в Украине (Корпорация УкрАВТО) отмечает 25-летний юбилей флагмана грузовой линейки – Mercedes-Benz Actros! Эти машины были поставлены на производство в год, когда праздновалось выдающееся событие – 100-летний юбилей первого грузовика Готтлиба Даймлера.

Mercedes-Benz Actros задал на рынке грузовиков тяжелого класса новые стандарты в области безопасности, топливной экономичности и комфорта. За 25 лет свет увидело пять поколений машин, каждое из которых было отмечено престижным званием “Международный грузовик года” (International Truck of the Year). И неслучайно все эти машины разошлись по свету в количестве более 1,4 млн штук.

Actros первой генерации получил такие инновации как тормозную систему с электронным управлением (EBS), полностью автоматическую коробку передач, мультиплексную шину CAN bus, а также кабину Mega Space с совершенно ровным полом.

Машина второго поколения обрела адаптивный круиз-контроль, систему помощи при экстренном торможении – Active Brake Assist, систему слежения за движением по заданной полосе – Lane Keeping Assist, автоматическую коробку передач Powershift и новую концепцию вещевых отсеков в кабине.

Что же касается модели следующей генерации, то она получила датчики света и дождя, усовершенствованный Active Brake Assist, а также доработанный «автомат» Powershift.

«Четвертый» Actros ознаменовалcя появлением новых двигателей стандарта Евро 6, GPS круиз-контроля Predictive Powertrain Control, дальнейшим развитием АКП. А также системой автоматического торможения Active Brake Assist 4 c функцией обнаружения пешеходов и кроме того системой устранения слепых зон Sideguard Assist.

И наконец, ныне выпускаемая модель Mercedes-Benz Actros пятого поколения вышла на рынок в 2018 году и явила собой сразу четыре ключевых инновации в классе большегрузных машин. Это система полуавтономного (Level 2) управления Active Drive Assist (ADA), которая впервые в мире была предложена на серийном грузовике. Она автоматически поддерживает дистанцию, заведует акселератором, а также корректирует рулевое управление (при этом руки водителя должны быть на руле). Два года назад корреспондент «Автоцентра» испытал это ноу-хау на испанских дорогах.

Также дебютировала и система экстренного торможения пятого поколения Active Brake Assist 5, реагирующая на пешеходов и позволяющая эффективно замедлить машину вплоть до полной остановки.

Третья новация – система MirrorCam, которая с помощью камер и мониторов впервые заменила наружные зеркала на грузовике. И четвертое ноу-хау – это мультимедийная приборная панель в виде двух больших цветных дисплеев, один из которых с сенсорным управлением.

Mercedes-Benz Actros постоянно совершенствуется. С июня 2021 года появилась система Active Sideguard Assist, которая при обнаружении пешеходов и велосипедистов в слепых зонах (при поворотах на скорости до 20 км/ч) помимо звуковых и световых сигналов водителю может задействовать и автоматическое торможение. Кроме того, внедрена система полуавтономного управления Active Drive Assist второго поколения с функцией Emergency Stop Assist, которая опять же задействует автоматическое торможение, если водитель продолжительное время не контролирует рулевое колесо и не реагирует на световые и звуковые сигналы.

Читайте також:
На заводе Mercedes-Benz начался выпуск электрических грузовиков eActros

В октябре 2021 года начала новая эра экологически чистых машин – в серийное производство была запущена модель eActros, с полностью электрической силовой установкой.