Проезд по Большой окружной будет платным
Чиновники не первый год кормят киевлян обещаниями избавить город от пробок, построив дополнительное «кольцо». Но долгие 5 лет идея соорудить Большую окружную дорогу так и оставалась на бумаге. И лишь теперь в «Укравтодоре» отрапортовали: проект выполнен почти на 90%, и уже в текущем году начнут искать инвесторов, которые бы профинансировали строительные работы, информирует «Комсомольская правда в Украине».
Учитывая масштабность проекта, строительство дороги будет проходить в три этапа. На первом этапе в «Укравтодоре» планируют построить участок длиной 74 км от дороги Киев – Знаменка до трассы Киев – Чернигов стоимостью 20,6 млрд. грн. Дорожники говорят, что справятся в кратчайшие сроки, ведь 65 км этой дороги уже построено и ее нужно лишь реконструировать. Далее возьмутся за дорогу от участка Киев – Ковель до Киев – Знаменка протяженностью 77 км и стоимостью 4,3 млрд. грн. Последней на очереди будет дорога от направления Киев – Чернигов до Киев – Ковель – Ягодин, длинна которой 62 км и стоимость – 30 млрд. грн.
Кроме того, севернее и южнее Киева появятся два моста, которые соединят левый и правый берега Днепра. Длина южного составит 4,5 км, а северного – 8,2 км. «Это будет дорога высочайшего класса, с которой сможет сравняться лишь небольшой участок шоссе Киев – Борисполь, – рассказали в пресс-службе «Укравтодора». – Практически все пересечения планируются на разных уровнях развязок и эстакад. Сама же дорога будет иметь по 6 полос в обе стороны. Не будет светофоров, наземных переходов. Кроме того, установим специальные информационные табло для водителей».
Правда, несмотря на то, что проект почти готов, пока так и не решен вопрос с финансированием строительства. В «Укравтодоре» говорят, что летом будет оглашен конкурс на концессионных условиях, то есть дорогу строит инвестор, зарабатывает на ней деньги, но она принадлежит государству. «К сожалению, государство не в состоянии выделить нужные нам деньги, – продолжают в «Укравтодоре». – Поэтому мы решили предложить инвесторам возвращать деньги за счет платы за проезд по окружной. Также им позволят размещать вдоль дороги рестораны, отели и заправки».
Однако как именно будет реализован механизм платы за проезд, пока никто не знает. Но рассматриваются два варианта. По одной из задумок, на 22 уровневых развязках разместят пропускные пункты, где и будут взимать плату с водителей. Но эта идея чересчур дорогая, да и приведет к большим пробкам на подъездах к дороге. Поэтому, скорее всего, на вооружение возьмут практику, которую уже несколько лет используют польские дорожники. У них каждый водитель заблаговременно может купить специальный талон, который крепится к лобовому стеклу. Правда, у наших соседей такое ноу-хау привело к появлению нового вида мошенничества. Сейчас в Польше через Интернет практически за копейки можно прикупить такой поддельный талон. Вряд ли и у нас побрезгуют заработать на этом.
В Европе платные дороги строят в том случае, если суточная нагрузка на магистраль превышает 18 тыс. авто. У нас же нагрузка на некоторые въезды в Киев составляет 45-48 тыс. машин в сутки. Но учитывая тот факт, что в Украине еще никто не экспериментировал с платными дорогами, тяжело сказать, сколько именно водителей заплатят за проезд по Большой окружной дороге, а сколько все же решат трястись по объездным путям. За границей проезд по таким дорогам стоит около 0,1 евро за 1 км.