X

Пробки мира: «креативный» подход Афин

Система движения по городу, введенная здесь еще в 1982 году, весьма проста.

Машины, номера которых заканчиваются на четное число, могут ездить по четным числам месяца. Соответственно, если номер заканчивается на нечетное число – по нечетным. Данное правило действует только в рабочие дни. Для контроля  за его выполнением никаких дополнительных технологий не предусмотрено, потому вся ответственность лежит на плечах местной полиции.

То есть шанс покататься не в свой день и остаться незамеченным существует, но если попадешься на глаза полицейскому, придется выложить 72 евро для уплаты штрафа.

Сами жители города нашли весьма интересное решение, в основу которого лег факт отсутствия ограничений по количеству автомобилей, зарегистрированных на одного человека. Это привело к тому, что 44% афинских семей владеют двумя машинами, а 17% – тремя. Причем вторая или третья машина – чаще всего старая, почти разбитая легковушка, купленная где-то в Европе по низкой цене.

Таким методом власти добились скорее обратного эффекта, ведь использование старых автомобилей приводит к увеличению выбросов в атмосферу, а это способствует ускорению процесса разрушения исторических памятников, которыми так дорожат жители греческой столицы.

Подобные ограничения, но еще экзотичнее, внедрили в бразильском Сан-Паулу. По понедельникам в часы пик (с 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00) на улицы запрещено выезжать машинам с номерами, заканчивающимися на 1 и 2, по вторникам – на 3 и 4 и т. д.

Да уж, рядовому туристу, у которого возникнет желание взять машину напрокат в Сан-Паулу, в первую очередь стоит взглянуть на календарь и номерной знак, а уже потом на сам автомобиль.

Читайте об опыте борьбы в других странах