X

Премьеры мартовского мотор-шоу: Нью-Йорк 2013: североамериканские традиции

Мартовские мотор-шоу в Нью-Йорке донедавна считались менее значимыми в автомобильной жизни, чем NAIAS в Детройте – первая выставка года. Но в последнее время их статус растет, и в этом году журналисты «Автоцентра» проигнорировали Детройт, чтобы осветить выставку в Нью-Йорке.

Мартовские мотор-шоу в Нью-Йорке донедавна считались менее значимыми в автомобильной жизни, чем NAIAS в Детройте – первая выставка года. Но в последнее время их статус растет, и в этом году журналисты «Автоцентра» проигнорировали Детройт, чтобы осветить выставку в Нью-Йорке.

Мартовские мотор-шоу в Нью-Йорке донедавна считались менее значимыми в автомобильной жизни, чем NAIAS в Детройте – первая выставка года. Но в последнее время их статус растет, и в этом году журналисты «Автоцентра» проигнорировали Детройт, чтобы осветить выставку в Нью-Йорке.

На самом деле мотор-шоу в Нью-Йорке имеет 113-летнюю историю! В этом году его символом стала Статуя Свободы, установленная на капоте машины – по аналогии с «Духом Экстаза» на Rolls-Royce. Статуя Свободы символизирует, насколько важны автомобили в городе Большого яблока и как их здесь любят и уважают. Что ж, судя по обилию премьер, это действительно так. Автосалон, который был открыт для посетителей с 29 марта по 7 апреля, посетили около миллиона человек. На площади 80 тыс. м кв. выставлено почти 1000 автомобилей; 60 из них стали мировыми или североамериканскими премьерами.

Главная экспозиция, расположенная на втором этаже, похожа на большинство мировых выставок. Правда, помпезных презентаций и грандиозных стендов здесь нет. Все по-деловому: автомобили, главные из которых – на вращающихся подиумах, большие экраны для презентаций и роликов, несколько макетов или симуляторов, стенды для зарядки телефонов и получения дополнительной информации в электронном виде. Самая яркая звезда салона – Дэниэл Крейг в ходе презентации Range Rover Sport не проронил ни слова.

 

Volkswagen Golf одержал победу в конкурсе «Автомобиль года в мире», итоги которого были озвучены в ходе Нью-Йоркского автосалона 2013.

Cadillac CTS вырос почти до пяти метров в длину и получил не только стандартные моторы 2,0 и 3,6 л, но и 3,6-литровый V6 мощностью 425 л. с. в версии Vsport.

Acura MDX третьего поколения олицетворяет автомобильные ценности для американской семьи: престижный бренд, мощный 3,5-литровый экономичный мотор, полный привод, 7-местный салон.

Смотрите видео: Нью-Йоркский автосалон. Acura MDX

Большие внедорожники, SUV и пикапы, которые в Америке подпадают под определение Truck, стояли в отдельном помещении автосалона, на нулевом уровне, напоминающем большой подземный паркинг.

Главной премьерой Chevrolet, вызвавшей у американцев бурю положительных эмоций, стала легендарная в США машина Camaro Z/28 – самая мощная версия этой модели.

Суперкар Viper в специальной модификации от SRT под названием TA (Time Attack) выпустят ограниченным тиражом в 33 экземпляра в ярко-оранжевом цвете.

Hyundai привез обновленный флагманский седан Equus – со светодиодными ходовыми огнями и новым интерьером.

Обновленная Honda Crosstour отличается от предшественницы оформлением передней части кузова и опциями.

Нижний павильон автошоу напоминает подземный паркинг – минимум оформления, есть только небольшие стенды с логотипами и представлены автомобили, не поместившиеся в главной зоне экспозиции, – большие SUV, внедорожники, пикапы, грузовички и даже так любимые американцами «заряженные» спорткары – здесь приютили даже Ferrari…

Как и положено хозяевам выставки, у General Motors – отдельный павильон. Вход в него указывает стена с Chevrolet Corvette, а в павильоне GM – все марки концерна, от маленьких Chevrolet Spark и Sonic (у нас Aveo) до огромных пикапов GMC, престижных Cadillac и почти незнакомых в Украине Buick. На пресс-конференции Chevrolet собралось больше всего журналистов, и каждую новинку они встречали радостными возгласами. Правда, большинству украинских автомобилистов эти машины практически неизвестны – Chevrolet SS, Corvette Stingray и даже самая яркая премьера марки Camaro Z/28 (легендарная модель в истории Camaro с 1967 года). Карбоновый кузов, керамические тормоза, аэродинамические спойлеры, 7,0-литровый мотор от Corvette мощностью 505 «лошадок»… Хотя динамические возможности машины неизвестны, есть информация, что она на каждом круге обыгрывает на 3 секунды ранее самую «заряженную» модель марки Camaro ZL1.

Одной из самых характерных премьер NYIAS-2013 стало новое поколение Acura MDX. Этот представитель премиум-SUV олицетворяет автомобильные вкусы современной американской семьи. Говорят, в ней сегодня есть как минимум два автомобиля – традиционный седан и SUV – машина, на которой отправляются в путешествие на уикенд всей семьей, с детьми. Этим автомобилем может управлять как мать, так и отец семейства, и именно он символизирует статус семьи. Поэтому американцы все чаще выбирают премиум-SUV. Новая Acura MDX получила современный атмосферный двигатель V6 объемом 3,6 л мощностью 290 л. с. при 359 Нм. По словам создателей, эта машина – одна из самых экономичных в классе – она расходует 9,0–12,0 л в зависимости от режима езды. MDX получила весь спектр современных систем безопасности – слежения за полосой, адаптивного круиз-контроля, мониторинга мертвых зон, предупреждения о столкновении и т. д. Среди сервисных функций – фирменная AcuraLink с системой мониторинга трафика и выбора путей объезда. В салоне – современная мультимедийная система со множеством динамиков и большим экраном для просмотра видеофильмов во время путешествия. Acura c 2014 года будет официально представлена в Украине, а MDX должна стать самой популярной моделью марки.

Новый Range Rover Sport, презентованный на автосалоне, создан на платформе Range Rover, но 75% деталей у него собственные. Машину на мотор-шоу презентовал Дэниэл Крейг (исполнитель роли Джеймса Бонда), который запросил за свои услуги 1 млн. долларов.

Смотрите видео: Нью-Йоркский автосалон. Range Rover Sport

В основе нового люксового кроссовера Lincoln MKC лежит платформа Ford Kuga.

Седан Honda Civic, который появится в Украине в середине 2013 года, изменился внешне, а его салон стал привлекательнее.

Новое поколение Jeep Cherokee поразило всех очень смелым дизайном. Воспримут ли его покупатели, покажет время.

Концепт-кар Subaru WRX Concept –
предвестник «заряженной» модели WRX.

Американский бренд корпорации Toyota – Scion – презентовал новую версию своего купе tC. У модели – новые «острые» фары и радиаторная решетка.

Toyota Venza тоже подверглась небольшим изменениям. Именно в таком виде она придет к официальным дилерам в нашей стране.

Обновленная Toyota Highlander получила новую внешность и обзавелась гибридной версией.

Смотрите видео: Нью-Йоркский автосалон. Toyota Highlander

У Ford в Америке практически такая же модельная линейка, как и в Европе. Правда, седана Fiesta (на фото) у нас нет и пока не предвидится.

Маркировку модельного ряда с начальной буквы Q внедрила компания Infiniti. Первой моделью, примерившей ее, стал новый седан Infiniti Q50.

Kia Cerato Koup, который впервые появился в Нью-Йорке, у американцев называется Forte Koup.

Внешность нового Kia Soul кардинально не изменилась, чего не скажешь о размерах: колесная база прибавила 20 мм в длину и теперь составляет 2570 мм, а ширина увеличилась на 15 мм – до 1800 мм.

Гибридный Nissan Pathfinder оснащается 2,5-литровым силовым агрегатом и 20-сильным электродвигателем. Его средний расход топлива – 9,0 литра на 100 км.

Mercedes-Benz CLA45 AMG благодаря 2,0-литровому 4-цилиндровому мотору в 360 л. с. разгоняется до «сотни» за 4,5 с.

Из 1000 выставленных на шоу автомобилей 60 были мировыми или американскими премьерами.

Европейские бренды присутствовали на выставке, но громких новинок не привезли. Mercedes-Benz представил только заряженный CLA AMG, а вот компания Audi так и не показала американцам обещанный седан на базе А3. На стенде проинформировали, что эта машина впервые появится на публике на апрельском салоне в Шанхае. Видимо, китайский рынок для многих производителей стал более важным, чем американский…

В целом Нью-Йоркский автосалон не поразил масштабами или громкими премьерами, но в очередной раз доказал – любовь американцев к большим SUV, местным спорткарам и пикапам, хоть и загнанным в подвал в угоду моде, все же остается неизменной. Жаль, что у нас немного другие ценности…

Сергей Матусяк
Фото автора