X

Представлен уникальный пикап Toyota Hilux для проверки украинских дорог

На форуме «Автодорэкспо 2020» можно было увидеть ряд специализированных автомобилей, в том числе в качестве мобильных комплексов для проверки качества дорожного покрытия

С 11 по 13 ноября в выставочном комплексе «КиевЭкспоПлаза» проходил Форум дорожного строительства «Автодорэкспо 2020». О представленных на нем автомобилях самосвалах, а также о экскаваторах, погрузчиках и грейдерах мы уже писали ранее. А сегодня остановимся на интересных специализированных автомобилях, без которых строить качественные дороги было бы невозможно.

Читайте також:
Дорожнє будівництво в Україні: озвучені цікаві цифри

Так, предприятие «Дорцентр» представило пикап Toyota Hilux, в котором разместился мобильный комплекс для инженерно-изыскательных работ. В его оснащение входят статичный штампы, оборудование для отбора образцов, тепловизионное оборудование, динамический конусный пенетрометр (для проверки качества уплотнения грунта).

Кроме того, к пикапу полагается прицеп – с установкой динамической нагрузки Dynatest FastFWD, которая предназначена для оценки прочности как жестких, так и нежестких дорожных конструкций на этапах проектных исследований; оценки качества строительства; остаточного ресурса; выбора эффективной системы управления состояния дорог в частности. Применение современных математических методов расчета позволяет не только определить фактическую несущую способность отдельных конструктивных элементов, а также установить причину и спрогнозировать ресурс конструкции в целом.

На стенде также можно было увидеть Skoda Octavia, выполняющую функции мобильного комплекса для оценки качества средств организации дорожного движения.

В комплектацию машины входят: маятниковое устройство для определения коэффициента сцепления дорожного покрытия; набор для оценки качества нанесения дорожной разметки; люксометр для оценки качества освещения; рефлектометры для определения светоотражения дорожной разметки,  также ретрорефлектометр для определения светоотражения дорожных знаков и толщиномер лако-красочного покрытия LaserLiner. Кроме того, имеется вспомогательное оборудование и средства организации дорожного движения.

А предприятие КДС («Контроль дорожного строительства») презентовала мобильную лабораторию на базе фургона Mercedes-Benz Sprinter. Лаборатория работает на основе Сертификата признания измерительных возможностей, выданное Государственным предприятием “Всеукраинский государственный научно-производственный центр стандартизации, метрологии, сертификации и защиты прав потребителей”. На всех этапах дорожных работ мобильная лаборатория осуществляет отбор материалов: асфальтобетона, бетона, ППС, грунта, битума и других строительных материалов, для дальнейших испытаний в лабораторных условиях.

А на открытой площадке предприятие ДБУ-208 (дорожно-строительное управление) представило  автомобиль для перевозки бригады рабочих с инструментами. В его основе лежит шасси грузовика MAN TGL 8.150 c двигателем D08 (4,58 л) мощностью 150 л. с. и задней пневматической подвеской.

Автомобиль модернизирован специалистами ДБУ-208. В частности установлен кузов-фургон, разделенный на две зоны. Первая оснащена сиденьями с ремнями безопасности – непосредственно для сотрудников. Пассажирская зона укомплектована автономным отопителем, что весьма актуально в холодное время года. Грузовая зона – c гидробортом Dautel и дополнительными дверями – предназначена для перевозки инструмента и ручного строительного оборудования и материалов.