Появился еще один проект новой дорожной развязки на Почтовой
Киевским властям предлагают альтернативный проект новой дорожной развязки на Почтовой площади. Напомним, в июле должны начаться работы по сооружению развязки с тоннелем и пешеходной зоной над ней. Проект «Киевдормостпроекта» предусматривает закрытие Набережного шоссе на полгода. Альтернативную дорожную развязку предложил киевский инженер Виктор Петрук. Он говорит, что его детище полностью развяжет Подол, а не частично, как предлагают власти. Мнения специалистов по поводу двух проектов новой дорожной развязки расходятся.
Петрук известен специалистам своим предложением по развязке на Шулявке: его вариант позволяет не сносить цех завода «Большевик». Проект на Подоле, как рассказал автор, – полностью бессветофорный: «Это развязка непрерывного движения. Строительство тоннелей, в отличие от варианта «Киевдормостпроекта», не предусматривается. По подсчетам, ее пропускная способность – более 16 тысяч автомобилей в час, а это на 35% больше, чем проект, который сейчас предлагается. А по Владимирскому спуску к Подолу проедет почти три тысячи машин в час, что в два раза больше, чем в предложенном проекте. Но главное – убирается светофор на проблемном перекрестке Боричев спуск-Сагайдачного».
В проекте «Киевдормостпроекта» светофор остается. И это главный минус предлагаемой новой дорожной развязки – скопление машин перекочует в это место с перекрестка Набережного шоссе и Набережно-Крещатицкой, где предлагается построить тоннель.
Также Петрук хочет сделать ул. Сагайдачного односторонней – в сторону Контрактовой, причем сузить ее вдвое! «По Сагайдачного будет заезд с Набережного шоссе на Подол. Две полосы предлагаю оставить для транспорта, а две сделать пешеходными. Выезд с Подола на Набережное шоссе будет с ул. Братская, которая также станет односторонней», – говорит Петрук.
По его задумке, пешеходная площадь на Почтовой увеличивается до 1,5 га, а в предлагаемом проекте – около 1 га. «Это делается за счет пешеходного стилобата – это бетонная поверхность от церкви прямо к Днепру над Набережным шоссе. Также отпадает надобность строить подземный пешеходный переход под Боричевым спуском, как предусмотрено тем проектом. В моем варианте – по Братской будет эстакада и под ней пешеходное пространство. Кстати, под этим стилобатом есть 3 тыс. кв. м для паркинга», – говорит инженер. Он хочет, чтобы его проект рассмотрели на градсовете. По его словам, стоимость его дорожной развязки в несколько раз дешевле предлагаемой – 150 млн грн вместо 430. И перекрывать Набережное шоссе на полгода не надо, как это планируется при строительстве предлагаемой развязки.
На первый взгляд, проект Петрука кажется оптимальным, чтобы разгрузить Подол, но, с другой стороны, эта развязка делает из Почтовой площади мощную транспортную артерию – за эстакадами Подол может потерять былой колорит. Дороги попросту будут перекрывать здания и склоны. Кроме того, для строительства разворотного кольца используется часть Владимирской горки. Сам факт частичного уничтожения склона очень смущает.
В «Киевпроекте», где проектировали предлагаемую властью развязку, говорят, что проект Петрука реализовать невозможно. «Развязка влезает в оползневые склоны, обрезает их, разрывает пешеходные зоны. Да и стоить будет дороже, чем заявлено, – считает директор «Киевпроекта» Владимир Воробьев. – Наша новая дорожная развязка щадяще относится к Подолу, без массивных сооружений. А что касается оставленного нами светофора на Боричевом спуске, так он будет сдерживать поток транспорта, чтобы от пробок не захлебнулась Европейская площадь. Мы уже имели 10 вариантов развязки в этом месте, в том числе с подобными съездами».
В транспортной комиссии Киеврады говорят иначе: проект Петрука может многое решить на Подоле, а вариант «Киевдормостпроекта» – лишь локально избавить от пробок. «В альтернативной развязке показатели по пропускной способности в разы лучше, – нет светофоров и Подол «развяжется». Возможно, два проекта объединят и сделают что-то оптимальное», – считает глава комиссии Дмитрий Олейник.
Мэрия приняла проект Петрука на рассмотрение. По мнению гендиректора «Киевавтодора» Георгия Глинского, эта альтернативная дорожная развязка не может стоить 150 млн грн: «Она обойдется значительно дороже – только перекладка сетей обойдется в миллионы». «Специалисты должны сделать оценку этого проекта. Возможно ли, с технической точки зрения, его реализовать, ведь, к примеру, для строительства кольца там идет вклинивание во Владимирскую горку, что не очень хорошо, – рассказал замглавы КГГА по архитектуре и земле Михаил Кучук. – Единственное могу сказать, что градсовет рассмотрит это предложение и скажет свое слово. По предварительным подсчетам наших специалистов, там большие перепады высот – эстакады получатся слишком крутыми».
Источник: segodnya.ua