Подвески станут модульными
Немецкий производитель комплектующих для автомобилей компания ZF (в прошлом году объединилась с другим крупным производителем автокомплектующих – компанией TRW и стала называться ZF-TRW) начал активно работать над новыми проектами, которые позволят предлагать автопроизводителям и не только модульные конструкции узлов и систем. Одна из первых разработок в этой области – модульная многорычажная задняя подвеска, которая воплотила в себе не только подвеску, но и элементы привода задних колес (для полно- и заднеприводных автомобилей), а также механизм поворота задних колес (подруливающая задняя подвеска).
Предложенная подвеска реализована на диагональных рычагах mSTARS. При ее создании было внедрено несколько ноу-хау – новые интегральные рычаги, усложнена кинематикам работы. Но самое главное в нее можно легко интегрировать дополнительные узлы – систему активного рулевого управления AKC (Active Kinematics Control) и электропривод, который будет «питать» крутящим моментом задние колеса. Это встраиваемый электропривод оснащён асинхронным мотором мощностью до 150 кВт, одноступенчатым редуктором и дифференциалом, блоком управляющей электроники и системой охлаждения. Всё это упаковано в очень компактный узел.
Стоит отметить, что компания ZF поставляет привод для активной подруливающей задней подвески для Porsche 911, а с новой модульной системой подобный механизм могут получить другие производители.
По мнению инженеров ZF, основные преимущества данной модульной конструкции — относительная дешевизна, увеличенное расстояние между колёсами, что позволит сделать шине багажник и высокоточная настройка углов установки колес. Данную систему немцы видят универсальной заменой как простым задним полузависимым подвескам с П-образной балкой скручивания, так и многорычажным подвескам с поперечными рычагами. Немаловажно и то, что новая конструкция легко адаптируется в модели с гибридными силовыми установками, в машины на топливных элементах и под потребности полноценных электромобилей.