Подведены итоги Пекинского автосалона 2012
Пекинский автосалон – один из самых крупных в мире – его площадь достигает 230 тыс. м2. В 9-ти павильонах и на открытых площадках разместили свою продукцию более 2000 производителей со всего мира. Всего в этом году на биенале (автошоу в Пекине проводится раз в два года) привезли 1125 автомобилей, в том числе, 120 мировых премьер. Работу выставки освещали 12605 журналистов из 44 стран мира.
Одну из самых больших экспозиций на Пекинском автосалоне 2012 традиционно представила компания Geely – 27 моделей трех суббрендов Emgrand, Englon и Gleagle. Несмотря на то, что Geely является достаточно молодой (осн. 1996 г.) и выпускает автомобили с 1998 года, за столь короткий срок первый независимый китайский автопроизводитель вошел в 10-ку лучших в стране. В настоящее время в активе Geely 9 современных заводов, выпускающих порядка 600 тыс. автомобилей в год, которые помимо Китая продаются в 46 странах мира. К 2015 году в компании планируют производить и продавать до 2 млн. машин в год.
В этом году главной новинкой стенда Geely на Пекинском автосалоне 2012 стал кроссовер Gleagle GX7. Это первый компактный внедорожник в истории марки. Стоит отметить, что его появление совпало с ростом продаж SUV, что позволит значительно укрепить позиции бренда Geely не только на внутреннем рынке, но и за его пределами. В частности, уже в конце мая новинка будет представлена на автосалоне в Киеве, а ближе к концу года первые товарные экземпляры ожидаются в украинской дилерской сети.
В прошлом году в Поднебесной было продано 14,5 млн. (+5,2%) легковых авто, а суммарные продажи достигли 18,5 млн. (+2,5%). На Пекинском автосалоне 2012 руководители всех без исключения компаний-автопроизводителей рапортовали о своих планах по дальнейшему увеличению объемов производства и расширении дилерской сети.
По итогам трех месяцев нынешнего года наиболее динамично развивается сегмент люксовых машин (+22%), в котором лидирующие позиции занимает удлиненная версия Audi A6L (29244 экз.), а также SUV (+19%), в котором верхнюю строчку рейтинга возглавляет Volkswagen Tiguan (49395 экз.), сместивший на второе место прошлогоднего фаворита Honda CR-V (36658 экз.).
Рейтинг самых популярных автомобильных брендов вновь, как и в прошлом году, возглавил Volkswagen (14%), за который свои кровно заработанные юани отдали 471426 жителей Поднебесной.
За минувший год расстановка в рейтинге топ-10 наиболее востребованными иностранных брендов практически не изменилась. Верхнюю строчку традиционно занимает продукция концерна Volkswagen, на долю которого приходится 13% рынка (+2%). Замыкает «десятку» концерн BMW, который вытеснил прошлогоднего аутсайдера – компанию Mazda.
А вот перестановки среди китайских брендов напоминают «броуновское движение». Первые две строчки не поменялись – пальма первенства принадлежит самому крупному игроку на местном рынке – корпорации SAIC (23%), а второе место занимает Donfeng (16%). Зато на третью строчку вышел старейший автопроизводитель Китая – FAW (12%), обогнавший Chang’an (11%). Хорошо известный в нашей стране Chery уступил 6-е место индустриальной группе из Гуанджоу GAC. На ступеньку выше поднялись Brilliance, Great Wall и Geely.
Всего с января по март включительно в Китае было реализовано 3372290 новеньких «легковушек», что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Но это не предел. По мнению большинства аналитиков к 2020 году Китай преодолеет отметку продаж в 40 млн. авто в год, в том числе 30 млн. – легковых.
Лидеры продаж по итогам I квартала 2012 года.
Категория | Марка, модель | Объем продаж, шт | Доля рынка | Общий объем продаж в сегменте, шт | Изменение доли рынка по сравнению с 2011 г. |
Minicars | Chery QQ | 31820 | -21% | 135258 | -29% |
Sub-Compact | Chevrolet New Sail | 62251 | +42% | 543436 | -10% |
Compact | Buick Excelle | 76378 | +25% | 1390256 | 0% |
Mid-Size | VW Passat | 60964 | – | 426743 | +13% |
Luxury | Audi A6L | 29244 | +36% | 152581 | +22% |
SUV | VW Tiguan | 49395 | +45% | 580551 | +19% |
MPV | Dongfeng Future | 16075 | +147% | 121510 | -7% |
LCV | Wulling Sunshine | 152681 | -25% | 1357253 | -6% |
Топ-10 китайских автопроизводителей
Производитель | Продажи за I квартал 2012 г., шт | Доля рынка,% |
Shanghai Automotive Industry Corp. (SAIC) | 1101636 | 23 |
Dongfeng (DFM) | 740853 | 16 |
First Automobile Group (FAW) | 561201 | 12 |
Chang`am Automobile Group | 512394 | 11 |
Beijing Automotive Industry Group (BAIC) | 362797 | 8 |
Guangzhou Automotive Industry Group (GAC) | 161429 | 3 |
Chery Automobile Co. | 141371 | 3 |
Brilliance China Automotive Holdings | 133007 | 3 |
Great Wall Motor Co. | 132685 | 2 |
Zhejiang Geely Automobile Group | 114822 | 2 |
Топ-10 мировых автопроизводителей
Производитель | Продажи за I квартал 2012 г., шт | Доля рынка,% |
Volkswagen Group | 626657 | 13 |
General Motors | 358559 | 8 |
Hyundai Group | 309282 | 7 |
Renault-Nissan | 240788 | 5 |
Toyota | 231316 | 5 |
Honda | 149380 | 3 |
PSA Peugeot-Citroen | 110348 | 2 |
Ford | 81933 | 2 |
Suzuki | 76783 | 2 |
BMW Group | 69523 | 1 |
Топ-20 самых популярных марок по итогам I квартала 2012 года
Марка | Объем продаж, шт | Доля рынка,% |
Volkswagen | 471426 | 14 |
Nissan | 226594 | 6,7 |
Toyota | 214587 | 6,4 |
Hyundai | 194386 | 5,8 |
Buick | 182534 | 5,4 |
Chevrolet | 168844 | 5,0 |
Honda | 147691 | 4,4 |
Chery | 122128 | 3,6 |
Kia | 114896 | 3,4 |
BYD | 114256 | 3,4 |
Great Wall | 98753 | 2,9 |
Audi | 90707 | 2,7 |
Suzuki | 76783 | 2,3 |
Ford | 67644 | 2,0 |
BMW | 63742 | 1,9 |
Dongfeng | 59030 | 1,8 |
Changan | 58918 | 1,7 |
FAW | 58905 | 1,7 |
Skoda | 56920 | 1,7 |
Peugeot | 55887 | 1,7 |