X

Плановое ТО для Citroen C4 после 20000 км: полет нормальный

На 20000 км редакционный Citroen C4 навестил фирменную станцию техобслуживания для регламентного ТО. Посмотрим, какие работы выполнили специалисты, и какие открытия они совершили.

Верный помощник и соратник – редакционный Citroen C4 с дизельным двигателем 1,6 eHDi, который с нами уже полгода, по дорогам Украины намотал уже 20000 километров. Что ж, пришла пора заглянуть на фирменную СТО для регламентного техобслуживания. А заодно и проверить исправность ключевых узлов и агрегатов.

Очень понравилось, что на станции технического обслуживания – процедура записи. Мы записались на сайте столичного дилера «АИС-Ситроен-Центр» онлайн и в назначенный день и час нас ждал мастер-приемщик. По нормам французского производителя для сложных эксплуатационных условий нашей страны на ТО при 20 тыс. км выполняется замена масла в двигателе и фильтров (масляного и воздушного). Также в регламент работ входит проверка электроники машины на наличие каких-либо ошибок, а также диагностика основных агрегатов автомобиля (подвеска, тормоза, выхлопная система, рулевое управление). Ранее при 10 тыс. км мы уже меняли масло в двигателя нашего С4.

Первым делом, после прибытия Citroen C4 на пост СТО, проверили работоспособность светового оборудования, омывателей и дворников переднего и заднего стекол. Как и ожидалось, проблем выявлено не было. Далее проверили жидкости, они также были в норме. По регламенту работ далее следовало снятие всех фильтров. Воздушный фильтр оказался очень грязным, что свидетельствует о состоянии улиц и дорог нашей страны. Отметим, чтобы снять топливный фильтр обученному механику пришлось немного повозиться – расположен он сразу над щитком с дворниками и воздухозаборником.

Далее машину подняли и во время диагностики обнаружились последствия эксплуатации на отечественных дорогах. Так, уже на 20000 км подходит к концу ресурс работы обоих шаровых опор на передних колесах. Приятно было услышать, что они меняются по гарантии. Заменить шаровые опоры предложили в другой день, чтобы не занимать наше время и не менять планы на день. На станции отмечают, что для данной модели выход из строя на таком пробеге шаровых опор не редкость, но поодиночке. Также на одной из глубоких ям была проломлена пластиковая защита и даже погнуто металлическое крепление, поцарапан колесный диск. Сказалась жесткая эксплуатация машины по отнюдь не европейским дорогам страны – автомобиль часто возил нас на редакционные задания по отечественным дорогам.
После замены масла специалисты проверили состояние АКБ, оно также оказалось норме. Это вселяет оптимизм перед зимой. Серьезных ошибок в электронике автомобиля сканер не обнаружил.

В общем, за все работы на СТО и новые комплектующие вместе с налогами мы заплатили 1611 гривен. Из них большую часть – 1028 грн – составили комплектующие. Самыми затратными позициями в счете стали топливный фильтр (396 грн) и 3,75 литра масла (315 грн). Воздушный и масляный фильтры обошлись в 238 и 74 грн соответственно. Такие операции, как замена всех фильтров, и стандартный операции ТО (осмотр, диагностика и т. д.), заняли 1,8 нормочаса и оценены в 315 грн.

Стоит отметить, что каких-либо претензий к автомобилю за два десятка тысяч километров пробега не было, не смогли их найти и специалисты. Всего сервисное обслуживание заняло меньше двух часов, хотя работы было выполнено немало.