В проекте приняли участие сразу несколько компаний – со шведской стороны FreeValve и Koenigsegg, а с китайской – Chery и Qoros. Под капотом концептуального хэтчбека Qoros 3 установили инновационный двигатель Qamfree. В нем отсутствуют привычные распределительные валы, а вместо них используются электрогидропневматические актуаторы FreeValve PHEA (Pneumatic-Hydraulic-Electric-Actuator).
Эта система позволяет добиться высокоточного контроля над положением каждого клапана при открытии и закрытии в течение всего цикла. По словам создателей, мощность турбированного 1,6-литрового мотора выросла с базовых 115 кВТ (165 л.с.) до 170 кВт (231 л.с.). Кроме того, новый мотор на 20 кг легче и компактнее, технология позволяет добиться экономии топлива до 20%.
В своей презентации Кристиан фон Кенигсегг заявил, что «технология FreeValve PHEA является таким же значительным шагом вперед в развитии ДВС, как переход от карбюраторов к непосредственному впрыску топлива».
Благодаря компании Qoros революционная технология может стать массовой и появиться на серийных автомобилях марки уже в ближайшие несколько лет.
История проекта
Шведская FreeValve является родственной компанией производителя суперкаров Koenigsegg, а ее основатель и руководитель Кристиан фон Кенигсегг входит в состав совета директоров FreeValve. Конструкторы последней работают над созданием инновационного газораспределительного механизма без распределительных валов с 2000 года. В рамках проекта были созданы несколько поколений актуаторов, которые на успешно прошли тестовые испытания на автомобиле Saab9-5. В период с 2011 по 2013 год этот автомобиль с актуаторами на впуске проехал в общей сложности 55 тысяч км. А позже модернизированный мотор с актуаторами как на впуске, так и на выпуске преодолел более 10 тысяч км.