Педаль газа поможет экономить топливо
Суть новой разработки инженеров компании Bosch в том, что педаль газа оснащена механизмом вибрации и противодействия нажатию. Если бортовой компьютер определяет, что водитель неэффективно жмет на педаль газа, провоцируя перерасход топлива, педаль начинает вибрировать и создается противодавление ее нажатию.
Интеллектуальная педаль акселератора Bosch может устанавливаться как на бензиновые, так и на дизельные двигатели. Она также может работать вместе с автомобильными навигационными системами, автоматическими трансмиссиями и активными системами помощи водителю.
В автомобилях с гибридными силовыми установками активная педаль способна посылать водителю тактильные сигналы, когда «зажигание» включено и источником крутящего момента могут быть как электродвигатель, так и двигатель внутреннего сгорания. Bosch утверждает, что такие подсказки позволят водителю быстрее адаптироваться к необходимому стилю вождения, обеспечивающего максимальную топливную экономичность.
Еще в возможности активной педали газа входит обеспечение обратной связи с подсказками водителю о необходимости переключения передач, работы в режиме наката (торможение двигателем на спуске) при включенной передаче, когда отключается подача топлива в цилиндры. Этим также снижают расход топлива.
По словам президента подразделения «Бензиновые системы питания Robert Bosch GmbH Stefan Seiberth: «Активная педаль газа Bosch помогает водителям экономить топливо и предупреждает их о потенциально опасных ситуациях».
В компании утверждают, что активная педаль газа может уменьшить общий расход топлива на 7 процентов. На данном этапе автопроизводители лишь изучают ноу-хау от Bosch, но очевидно, что эта разработка на фоне постоянного ужесточения автомобильных экостандартов будет востребована.