Парижский автосалон 2012: концепт Audi Crosslane Coupe намекает на новый Audi Q2?
Перед началом одного из самых представительных автосалонов планеты многие ожидали увидеть на подиуме концепт нового компактного кроссовера Audi Q2. Если это и есть Audi Crosslane Coupe, то серийное будущее у модели наступит еще не скоро.
Дизайн Audi Crosslane Coupe достаточно далеко отошел от нынешних моделей «четырех колец», хотя все фирменные элементы марки в нем легко идентифицируются. Например, здесь присутствуют характерная решетка радиатора, интеллектуальные диодные фары или знакомый силуэт кузова. Модель получила полностью авангардный салон с контрастной отделкой и выполненной в минималистическом стиле развернутой к водителю передней панели с полностью «виртуальной» приборной доской. Кстати, несмотря на слово купе в названии, Audi Crosslane Coupe получила эффектный кузов тарга с практически полностью убираемой крышей. Последняя может прятаться позади передних сидений (задние при этом складываются, увеличивая место для поклажи), прикрывая багажный отсек. К слову, внушительная подвижная секция крыши весит менее 10 кг. Отметим также только два полноценных посадочных места (официальная формула 2+2), что, скорее всего, также окажется абсолютно неприемлемо в возможной серийной модели.
Инновации продолжаются и под внешней оболочкой. Если к алюминиевой структуре кузова автомобилей немецкой марки уже все привыкли, то Audi Crosslane Coupe может «зацепить» потенциальных владельцев еще и широким использованием композитных материалов на основе карбона и стекла. Металлической оставлена в первую очередь ячейка салона, в то время как сминаемые зоны или центральный тоннель выполнены с большой долей карбоновых элементов. Впрочем, подобное облегчение пока не сильно впечатляет абсолютными цифрами: снаряженная масса модели указана в 1390 кг. При этом размеры составляют 4,21х1,88х1,51 метра при базе в 2,56 метра.
Весьма примечательной оказывается и силовая установка. Audi Crosslane Coupe приводят в движение традиционный 3-цилиндровый турбобензиновый двигатель (с 1,5 литров снимают 130 л.с. и 200 Нм) и два электромотора. Один из них исполняет, скорее второстепенные функции, помогая своими 68 л.с. и 210 Нм при включенном ДВС. Первый электродвигатель также исполняет роль стартера и генератора, пополняя запас 17,4 кВт/ч-ой литий-ионной батареи в случае необходимости на скоростях до 55 км/ч. В это время движущей силой, как правило, выступает второй электромотор на 116 л.с. и 250 Нм. Если темп превосходит указанный лимит, в работу включаются все три агрегата, потоками мощности в которых жонглирует бортовая электроника. После подсчетов по сложным схемам суммарная отдача Audi Crosslane Coupe обозначена в 177 л.с., что позволяет набрать первую сотню за 6,8 секунды и достичь максимальной скорости в 181 км/ч.
Впрочем, водитель Audi Crosslane Coupe может принудительно перевести концепт в полностью электрический режим вне зависимости от скорости движения. Темп разгона от 0 до 100 км/ч при этом упадет до 9,8 секунды. Запаса хода при полностью заряженной батарее должно хватить примерно на 85 км пути, что позволяет обозначить расход бензина в 1,1 литра на первой сотне. Кстати, владелец сможет управлять и поведением авто. «Гоночный» режим предусматривает максимальную отдачу силовой установки, в то время как «круизный» поможет максимально эффективно использовать запасы энергии и топлива на борту.
Представители компании никак не комментируют будущее Audi Crosslane Coupe, что пока заставляет независимых экспертов предположить для него только роль шоу-кара.