Парижский автосалон 2010: Peugeot EX1 бьет рекорды скорости
Еще в 1971-м году Георг фон Опель (Georg Von Opel) за рулем электрического Opel GT Electric установил три рекорда скоростного прохождения четверти мили, 500-метровки и километрового отрезка (все со стартом с места). С тех пор эта тема была не слишком актуальна, пока о ней не вспомнили французы. Выкатив на трек в Монтьери концепт Peugeot EX1, Николя Венье (Nicolas Vanier) сразу же добился шести рекордных результатов для электромобилей со снаряженной массой менее 1000 кг. Кроме уже упоминавшихся дистанций на 1/4-мили (при старте с места концепт прошел этот отрезок за 14,4 секунды), 500 метров (16,81 секунды) и 1 км (28,16 с) Peugeot EX1 продемонстрировал рекордный разгон на 1/8 мили (8,89 секунды), 1/2 мили (23,85 секунды) и 1 миле (41,09 секунды), позволив французам провести яркую пиар-акцию.
Впрочем, даже без рекордных титулов, ценность которых пусть каждый решит для себя сам, концепт не останется незамеченным во время Парижского автошоу. На саму выставку ее не привезут, позволяя желающим насладиться эффектом в центральном шоу-руме компании. Эффектное агрессивное лицо с элементами нынешнего стиля марки, необычный и запоминающийся силуэт со сложной пластикой распахивающихся против хода дверей, и трапециевидная проекция при взгляде сверху с не накрытыми задними колесами подчеркивают экстравагантность и, по мнению разработчиков, инновационность модели. К слову, идеей дизайнеров было построить своеобразный «экзоскелет», словно перчатка облегающий двухместный открытый кокпит. Использование легких композитных материалов для кузова или отсутствие некоторых привычных деталей (тех же задних колесных арок) помогают сделать авто легче, а значит более экономичным и экологичным.
Ради экологичности здесь установлены и два электромотора, по одному на заднюю и переднюю ось. Последнее делает Peugeot EX1 полноприводным, причем момент может динамически меняться на каждом колесе. На пару они выдают в пике 340 л.с. и 480 Нм. Этого достаточно, чтобы катапультировать 3,54-метровый и 750-килограммовый спорткар до первой сотни всего лишь за 3,6 секунды. А максимальную планку в 260 км/ч концепт способен взять за 6,6 секунды! Впрочем, запас хода, который может обеспечить литий-ионная батарея, скромно умалчивается.
Весьма футуристическим выглядит и салон, где водитель управляет авто с помощью подобия авиационного штурвала. А своя информационная панель есть как у первого пилота, так и его пассажира. При этом гоночные сиденья-ковши, скомпонованные заодно с панелями-дверями, обеспечивают посадку всего лишь в нескольких сантиметрах над асфальтом, заставляя экипаж по-спортивному вытягивать ноги. Тем не менее, несмотря на спортивный стиль интерьерщики не стали экономить на кожаной отделке или акцентах в виде металлических накладок.
Хотя модель не предназначена для полного или частичного серийного производства, разработчики «раскошелились» еще и на эффектный гараж для нее. Некоторые панели крыши и стен последнего под солнечными лучами вырабатывают электроток, который также идет на «заправку» спорткара через встроенную здесь же зарядную станцию.