X

Парижский автосалон 2010: Jaguar C-X75 – ракета к юбилею

Британская компания Jaguar решила отпраздновать 75-летие марки выпуском электрического суперкара.

Одним из главных шоу-стопперов прошедшего в Париже автошоу нынешнего года стал суперкар Jaguar C-X75, который вобрал в себя 75-летний опыт компании по созданию экстравагантных спортивных автомобилей.

Двухместное купе способно достигать скорости 330 км/ч, а на разгон до первой «сотни» машине требуется не более 3,4 секунд. В движение машину приводят четыре электромотора, по одному на каждое колесо, суммарной мощностью 780 л. с., а максимальный крутящий момент достигает гигантской величины 1600 Нм.

Питание для электромоторов обеспечивает литий-ионная аккумуляторная батарея, которую в свою очередь заряжают через генераторы два 94-сильных микрогазотурбинных мотора, раскручивающихся до 80 тысяч оборотов в минуту. Запаса топлива (60 литров) достаточно, чтобы преодолеть без дозаправки 900 км. Энергии аккумуляторной батареи достаточно для автономного передвижения на расстояние до 110 км.

 

Напомним, что компания Jaguar была основана Уильямом Лайонсом в 1922 году и до 1935 года носила название Swallow Sidecars. С появлением в 1935 году революционной модели SS100 Лайонс решили дать машине более эмоциональное название. Так на свет появилась марка Jaguar, которая вот уже 75 лет радует своих поклонников яркими и эффектными моделями спортивных машин.

Стоит также отметить, что Jaguar C-X75 получил награду от Louis Vuitton Classic Concept Award 2010, которую назначает группа знаменитостей мирового дизайна, моды и роскоши.

Комиссию возглавлял известный автомобильный советник и основатель самой награды, Кристиан Филипсен. «Директор по дизайну Jaguar Иэн Каллум и его команда достигли не только прекрасного результата в дизайне экстерьера, но и разработке технологий, которые проектируют ДНК бренда в будущее», – говорит Филипсен.

В группу судей также входили такие известные люди как: писатель Серж Беллу, директор по инновациям Louis Vuitton – Ксавьер Диксот, дизайнер McLaren F1 – Гордон Мюррей, бывший глава Porsche Design – Харм Лагаадж и журналист Масафуми Сузуки.

{ac_news_video=2473}