X

Paris Mondial de l’Automobile: Машина – друг человека

Автомобили предназначены для людей, а не наоборот. Как показало автошоу в Париже, инженеры и дизайнеры крупнейших автомобильных компаний этому постулату следуют неуклонно. Естественно, все они понимают свою задачу – привлечь покупателя – одинаково, но решают ее по-разному.

Автомобили предназначены для людей, а не наоборот. Как показало автошоу в Париже, инженеры и дизайнеры крупнейших автомобильных компаний этому постулату следуют неуклонно. Естественно, все они понимают свою задачу – привлечь покупателя – одинаково, но решают ее по-разному.

Автомобили предназначены для людей, а не наоборот. Как показало автошоу в Париже, инженеры и дизайнеры крупнейших автомобильных компаний этому постулату следуют неуклонно. Естественно, все они понимают свою задачу – привлечь покупателя – одинаково, но решают ее по-разному.

 Салон в цифрах

Paris Mondial de l'Automobile

Представлены: 374 бренда из 26 стран мира
Общее число новинок: 125
Из них мировых премьер: 75
Цена входного билета: 12 евро (дети до 10 лет – бесплатно)

Политика той или иной компании, направление ее развития, портрет потенциального потребителя – обо всем этом зачастую можно судить по оформлению выставочных стендов. К примеру, новинки концерна Ford окружали загадочные белые цветы, с началом презентации оказавшиеся… танцорами, одетыми в футуристические сценические костюмы – не менее авангардные, чем новый дизайн Mondeo. Итальянские марки Ferrari, Lancia, Alfa Romeo, стремясь подчеркнуть эмоциональную составляющую своих машин, окружили их сногсшибательными манекенщицами. В то же время многие японские и немецкие компании оформили свои стенды строго и где-то даже скупо, считая, что яркие детали не должны отвлекать посетителей от созерцания собственно автомобилей. Неповторимый колорит в интернациональную атмосферу автошоу привнесли китайские производители, активно использовавшие в презентационных шоу элементы своей культуры – музыку, театр и цирк.

«Большая тройка»

Традиционно крупнейшими по площади и богатству оформления были стенды местных производителей, для которых удачное выступление на домашнем салоне всегда является, как говорят сами французы, point d'honneur – делом чести. Каждый из «Большой тройки» постарался донести до публики собственную идею. Так, Peugeot подчеркнул экологическую чистоту своих автомобилей, создав вокруг концепт-кара ePure атмосферу уютного парка с прудами и фонтанами. Renault продемонстрировал свое видение будущего, выставив аж три концепт-кара: компактный Twingo, внедорожный Koleos и «космический» Nepta. Citroёn же, помимо массы премьер, украсил стенд сложным трансформирующимся макетом легендарной модели DS, который во всей красе демонстрировал инновационные и технологические возможности бренда.

Малышки, где вы?

Если говорить о «классовой» принадлежности парижских премьер, то в этом аспекте автосалон по-настоящему удивил. Уж сколько сказано и спето о любви европейцев к компактным автомобилям A- и В-классов и минивенам! Но в этот раз количество новинок среди них не достигало и дюжины. Зато едва ли не каждый второй производитель предложил публике того или иного размера внедорожник. Традиционным было разве что обилие хэтчбеков С-класса, а также их заряженных версий. Да и вообще, спортивная тематика в том или ином виде присутствовала на стенде практически каждой компании: похоже, подзабытый лозунг «В воскресенье побеждай – в понедельник продавай» вновь становится актуальным.

Объем один – идей навалом

Юркий 3,7-метровый автомобильчик, «нарисованный» для Daihatsu великим Джуджаро. Моделью D-Compact X-over японцы продемонстрировали Европе, что компактное авто не обязательно сугубо городское.

Первый автомобиль KIA, созданный в Европе и для Европы, дебютировал сразу в трех кузовах: 3-дверный pro_cee'd, 5-дверный cee'd и универсал cee'd SW. Единственное «но»: «трехдверка» – пока лишь концепт, тогда как две другие – готовые к серии машины.

Эффектный концепт-кар Splash, объединенный платформой с моделью Swift, знаменует новое направление в дизайне будущих Suzuki. Яркая деталь: стойки кузова будто висят в воздухе, придавая хэтчбеку сходство с кабриолетом.

Любимец парижан Renault Twingo без существенных из менений выпускается с 1993 года! Пришло время что-то менять – и шоу-стоппером стенда Renault стал гламурный наследник Twingo, претендующий на статус очередного бестселлера.

Печально, но факт: эмоциональный дизайн перестал быть козырем итальянских марок. 4,5-метровая Lancia Delta HPE выглядит действительно элегантно; но при взгляде на нее почему-то вспоминаются слова о былом величии – ведь ничего общего со спортивной агрессией легендарной Lancia Delta Integrale в новинке нет…

Предметом гордости компании Volvo всегда были комфорт и безопасность ее автомобилей. Очередная находка в этой области: регулировка передних сидений вперед-назад производится с помощью кнопки, расположенной на спинке кресла; при движении автомобиля эта функция блокируется.

Нет сомнений: в обличье шоу-кара Toyota Auris перед нами предстал прототип очередного поколения Corolla. По сравнению с нынешним поколением, концепт на 5 см длиннее и шире при той же высоте – по идее, это должно привести к увеличению вместимости, улучшению управляемости и драйверских качеств будущей машины.

Оригинальная концепция городского мини-грузовичка, скрывающегося за обликом заряженного хэтчбека. Спереди – спортивный салон и кожаные сиденья; сзади – 850-литровый багажник. Все вместе – Opel CorsaVan.

Корейцы все активнее наступают на европейский рынок в самых популярных его сегментах. Hyundai считает концепт-кар Arnejs (4,3-метровый хэтчбек с 2,0-литровым 170-сильным турбодизелем) тем оружием, которое поможет поднять европейские продажи марки в полтора раза.

Сверхновый концепт-кар от Skoda стал одним из шоу-стопперов Парижского автосалона. Продолжая тему, начатую несколько лет назад концептом Roomster, Joyster раскрывает нюансы нового фирменного стиля марки.

Воодушевленное первыми успехами в кузовном чемпионате мира, европейское подразделение Chevrolet решило создать концепт-кар Chevrolet WTCC Ultra. 2,0-литровая 190-сильная машина представляет собой нечто вроде европейской интерпретации классического «muscle car». Но может быть, это легкий намек на будущий дизайн всех Chevrolet?

Мода на всевозможные кроссоверы сподвигла инженеров из Вольфсбурга на создание псевдовнедорожной версии компактвена Golf Plus. VW CrossGolf оснастили новыми бамперами, защитными накладками по бокам, увеличили до 150 мм клиренс и поставили на 17-дюймовые колеса.

Несмотря на перманентный топливный кризис, любовь европейцев к «горячим» хэтчбекам неистребима. Honda предлагает любителям «зажечь асфальт» два варианта модели Civic: заряженный Type S (1,8 л/бензин и 2,2 л/дизель, оба по 140 л. с.) и «обалдеть, какой заряженный» Type R (2,0 л/бензин 201 л. с.). Все моторы – атмосферные.

В соответствии с тенденциями современной моды, за пятиместной версией Seat Altea последовала удлиненная на 20 см семиместная, обозначенная просто – XL. Классический пример того, как при минимальных вложениях достигается максимальный результат.

Внимание: это уже серьезно! Дизайн итальянской студии I.D.E.A., два бензиновых мотора (1,6 л и 2,0 л), пяти- и семиместная модификации салона, два аэрбега, кондиционер и электропакет в базовой комплектации – всему этому китайский автопром уже научился. Без шуток, на однообъемник Landwind Fashion стоит обратить внимание!

Гамму минивенов расширил и Citroёn – причем немаловажно, что модель C4 Picasso на 30 см длиннее нынешней Xsara Picasso и не является ее заменой. Увеличенные габариты позволили добавить третий ряд сидений, а также перевозить длинномеры.

Эгоист эгоисту рознь

Бык в попоне от Versace. В Париже итальянцы продемонстрировали совместный проект Lamborghini с известным домом моды Версаче. Миланские кутюрье подготовили для суперкара особые ткани для отделки салона, а также cшили две фирменные сумки, скроенные под скромный багажник.

Концептуальное купе Izana, созданное японским ателье Sivax, – пример того, насколько неожиданно ярким может быть дизайн в Стране восходящего солнца.

На протяжении всей своей истории французская марка Citroёn демонстрирует инновационные идеи и нетривиальный дизайн. Под футуристическим кузовом C-Metisse скрывается гибридная силовая установка, состоящая из 208-сильного дизельного V6 и двух колес-электромоторов.

Итальянское ателье Pininfarina может себе позволить строить машины по индивидуальному заказу. Ferrari P4/5 Pininfarina, существующая в единственном экземпляре, обошлась американскому заказчику почти в три миллиона долларов.

Первый серийный суперкар марки Audi составит достойную конкуренцию Porsche и Lamborghini. Среди конструктивных особенностей R8 – центральное расположение 420-сильного V8 с прямым впрыском FSI, постоянный полный привод и несущий алюминиевый кузов.

А где же мотор? В последние 10 лет никто не выпускал заднемоторных представительских седанов. А у Peugeot 908RC багажник находится впереди. Расположенный перед задней осью 700-сильный дизельный V12 позаимствовали у «ле-мановского» болида этой французской марки.

Неожиданно подошли к проблеме жесткости кабриолета инженеры Renault – у концепта Nepta двери типа «крыло чайки» крепятся к внутренней балке, одновременно выполняющей функции несущего элемента.

Используя всего три платформы, компания Porsche постоянно расширяет модификации кузовов. Теперь 911-й последнего поколения доступен в редком на сегодня варианте тарга со стеклянной сдвижной крышей.

Alfa Romeo 8C Competizione – удачный симбиоз кузова в стиле ретро с современной платформой Maserati. Классическое заднеприводное купе с карбоновыми кузовными панелями оснащено 4,7-литровым 450-сильным V8.

Mercedes-Benz SLR McLaren в версии 722 Edition призван напомнить о победе Стирлинга Мосса в легендарной гонке Mille Miglia 1955 года на Mercedes под номером 722. Новинка с 650-сильным V8 способна разгоняться до «сотни» за 3,6 с, а максимальная скорость достигает 337 км/ч.

Возможно, именно так скоро будет выглядеть новое поколение VW Golf. Пока же маркетологи непрозрачно намекают на родство Iroc с купе Scirocco, снятым с конвейера в далеком 1994 году.

О серийном будущем электромобиля Peugeot ePure с двигателем на топливных элементах говорить пока рано, а вот как будет выглядеть открытый 207-й, уже понятно.

Нас мало, но мы большие

Skoda решила обзавестись собственным аналогом Audi Allroad, для чего полноприводную версию Octavia Combi дополнили защитными накладками и «подняли» над дорогой до 180 мм. Немного? Но по сравнению с обычной Octavia клиренс вырос на 40 мм – а это уже существенно.

На фоне практически полного отсутствия на выставке «вагонов» новинка от Ford выглядела весьма оригинально. Универсал Mondeo, выполненный в стиле кинетического дизайна, завершил формирование гаммы семейных автомобилей, которыми нынче так гордится «Голубой овал».

Стенд Dacia был едва ли не самым людным на салоне. Шутка ли – семиместный универсал Logan MCV, стоимость которого в Европе, как ожидается, не превысит 9 тыс. евро! При таких исходных данных даже спорная внешность не станет препятствием на пути к коммерческому успеху модели.

Еще недавно исключительно американский бренд Dodge продолжает планомерное наступление на Европу – не случайно мировая премьера концептуального Dodge Avenger состоялась именно в Париже. Мускулистый седан D-класса с 2,0-литровым турбодизельным мотором грозится потеснить на рынке самих Volkswagen Passat и Opel Vectra.

Пока гибридные технологии стоят дорого, ориентированы они лишь на состоятельных покупателей. Lexus LS600hL – классическая иллюстрация этого тезиса. 5,0-литровый V8 в сочетании с двумя элекромоторами и трансмиссией с вариатором развивает 430 л. с. – согласитесь, такая мощность стоит хороших денег.

И в грязь, и в князи

VW Touareg, уже разошедшийся по миру в количестве 250 тысяч экземпляров, в этом году получил иную «одежку» в виде оригинальной светотехники, новых бамперов и решетки радиатора, а главное – первым из VW примерил новый V8 с прямым впрыском FSI мощностью 350 л. с.

Отдуваться за отсутствующий BMW X5 второго поколения пришлось младшему собрату Х3, привлекавшему посетителей не только изменившейся внешностью, но и линейкой новых рядных «шестерок».

После весенней презентации Chevrolet Captiva европейское подразделение General Motors предложило соплатформенный SUV Opel Antara. Автомобиль будет доступен с двумя бензиновыми (2,4 л/140 л. с. и V6 3,2 л/227 л. с.) и двумя дизельными моторами (2,0 л/127 л. с. и 2,0 л/150 л. с.).

Второе поколение Land Rover Freelander оснащается рядной 233-сильной бензиновой «шестеркой» или 160-сильным дизелем.

Mazda СХ-7 должна составить конкуренцию Infiniti и Lexus, которые активно продвигают свои модели на рынке Европы. От своего американского «однофамильца» евроверсия отличается 2,3-литровым более мощным турбомотором, 6-ступенчатой МКП, иными бамперами, формой зеркал и спидометром, оцифрованным в километрах.

Концептуальный кроссовер Ford iosis Х демонстрирует новые грани стиля «кинетический дизайн», пришедшего на смену «нью эдж». Новые модели компании будут более агрессивными и динамичными. К тому же у Ford нет европейских SUV, а iosis X станет своеобразным ответом на появление «джи-эмовских» Opel Antara и Chevrolet Captiva.

Похоже, в компании Honda решили применить стратегию Формулы-1: пересидеть соперников на трассе. Посмотрели на обновленный X-trail, потом на новый RAV4, а теперь можно и CR-V показать. По утверждению создателей, центр тяжести новинки удалось понизить на 35 мм, но дорожный просвет в 200 мм остался неизменным.

К нескольким моделям SUV китайский Great Wall добавил симпатичный пикап Wingle. Он может предлагаться как в моно-, так и в полноприводной версии, а под капотом расположен 2,8-литровый 95-сильный турбодизель.

Внешность культового полноразмерного внедорожника Mitsubishi Pajero Wagon не стали серьезно менять. Иная светотехника, решетка радиатора, бампер и приборная панель – аккуратно и со вкусом. Дизельный 3,2-литровый 160-сильный мотор оставили без изменений, а вот на смену бензиновому V6 3.5 мощностью 202 л. с. пришел 3,8-литровый 250-сильный.

Зачем европейцу большой внедорожник? – подумали маркетологи Nissan и предложили компактный SUV Qashqai размером с гольф-класс – длиной всего 4,3 м. Не нова идея, но сработала… На выставке к машине было не протолкнуться. Интересно, что компания Nissan предлагает по обе стороны Атлантики самую широкую гамму внедорожников.

Обещали французы из Renault два года назад показать внедорожник – и показали. Вот! Смотрите на Koleos! Пока еще концептуальный, но поверьте, он скоро превратится в серийный. Тем более что у альянса Renault–Nissan есть платформа – вышеупомянутый Qashqai. Попробуйте мысленно заменить эмблему, решетку радиатора и фары…