X

Найден реальный путь сокращения аварийности в Украине

По уровню аварийности мы так же далеко отстали от Европы, как и по уровню зарплат. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), уровень смертности от дорожных аварий в Украине составляет 12 человек на 100 тыс. населения, что вдвое превышает средний показатель стран Европейского Союза. Более того, смерть в дорожных авариях – самая распространенная причина смерти украинцев в возрасте от 15 до 24 лет и вторая – в возрасте от 5 до 14 лет. Не меньше впечатляет и тот факт, что в нашей стране очень высокий процент смертности в ДТП пешеходов – 38%, тогда как в ЕС – всего 18%.

Депутаты хотят создать новый орган по безопасности дорожного движения

Пьяных водителей будут сажать?

Главная проблема такой ситуации – в том, что в нашей стране никто не отвечает за безопасность дорожного движения. Ответственных много – «крайнего» нет. Сегодня ей пытаются заниматься МВД, Нацполиция, Минздрав, Министерство инфраструктуры, областные и районные администрации  пр. Однако никто не координирует их деятельность – грубо говоря, каждый делает, что посчитает нужным. Или ничего не делает. Чтобы понять, как должна работать система по улучшению безопасности дорожного движения, далеко ходить не надо – в развитых странах давно и эффективно действуют специальные координационные органы, которые имеют системное и долгосрочное влияние на эту сферу.

В связи с этим международные эксперты порекомендовали создать  в Украине отдельное государственное Агентство, которое будет наделено ключевыми полномочиями в сфере безопасности движения, а с другой – отвечало за координацию деятельности всех заинтересованных госорганов.

На выполнение этой рекомендации группа нардепов Комитета по вопросам транспорта разработала и внесла в Верховную Раду законопроект №4275 от 18.03.2016 года, которым предлагается создать Национальное агентство по вопросам организации и безопасности дорожного движения.

Основная задача Нацагенства – сохранение жизни и здоровья наших граждан и приведения показателей по безопасности на дорогах к европейским. Нацагенство должно разработать и внедрить государственную политику и стратегию безопасности дорожного движения в Украине – то есть взять на себя ответственность за прекращение «войны на дорогах». Для этого Агентство должно координировать действия министерств и ведомств, органов местного самоуправления. Ее сотрудники будут анализировать показатели аварийности и давать рекомендации по ее снижению, а затем контролировать выполнение. Кроме того, Агентство должно заниматься просветительской и научной деятельностью, взаимодействовать с общественными организациями.

Опыт других стран показывает, что данное Агентство не должно быть огромным  бюрократическим аппаратом наподобие знакомых министерств и ведомств. В нем может работать два десятка человек, но они будут иметь действенные рычаги по снижению количества жертв на дорогах Украины.

Как улучшилась ситуация на дорогах в странах Восточной Европы


Источник: TRASECA