X

Наш эксперимент: Меряем багажники

В новогогодние и рождественские каникулы самое время помериться… багажниками.

Ведь надо же в них складывать подарки в дальних поездках к родственникам, когда емкость грузового отсека будет востребована всерьез.

Мы решили сравнить не четыре конкретные машины, а четыре типа кузова. Итак, честь лифтбеков защищает Skoda Rapid, за хэтчбеки отдувается Toyota Auris, за все седаны в ответе Hyundai Accent, а в роли универсала выступает Honda CR-V. Условия испытаний – мороз минус 5 градусов по Цельсию при ветре 3 м/с, место испытаний – редакционная парковка, методика – собственная.

Действующие лица: Дед Мороз – свадебный генерал нашей фотосессии – периодически делает вид, что помогает грузить вещи. Снегурочка – красивая и всем улыбается. Также помогала складывать вещи и критиковала наши подопытные автомобили за отсутствие праздничного убранства и будничные цвета.

Классические пакеты, наполненные в супермаркете, сымитированы посредством двух мешков с подарками, негабаритный груз представлен санками, длинномер в эти дни естест­венен, как бокал шампанского и оливье, – елка длиной 2,025 м.

У каждого типа кузова свои особенности, касающиеся вместительности грузового отсека и удобства пользования им.

Лифтбек Skoda Rapid
Данный автомобиль – один из рекордсменов своего класса по вместительности багажного отсека в походном состоянии (550 л). И тем не менее, ценность кузова типа хэтчбек – в возможности его трансформации: после складывания спинки сиденья багажник объединяется с задней частью пассажирского отсека (суммарно – 1490 л!), а поднимающаяся вверх большая люк-крышка открывает внушительный проем для габаритных вещей. Наши испытатели без труда вместили свой новогодний багаж в лифтбек Rapid, а чтобы уложить двухметровую елку, пришлось откинуть лишь часть задней спинки. Осталось еще немало свободного места. Критично настроенная Снегурочка выявила один недостаток: чтобы достать до дальнего края вмес­тительного багажника лифтбека, ей пришлось прислониться коленями к бамперу. А ведь он не всегда бывает чистым!

Достоинство лифтбека – в значительном объеме грузового отсека. Также имеет значение его большой проем. Тянуться в глубину багажника не очень легко.

550/1490 л

Ширина, мм.

1020-1460

Ширина проема, мм

1015

Глубина, мм

920-1810

Высота, мм
570-800

Погрузочная высота, мм

690

Хэтчбек Toyota Auris
Стильный хэтчбек – наименее приемлемый вариант, если говорить о практичности автомобиля и, в частности, грузоперевозках. Наши Дед Мороз и Снегурочка долго мучились со своей громоздкой поклажей, но без полного складывания спинки заднего сиденья засунуть в «хэтч» санки им не удалось. А при упаковке елки, увы, не помогло даже вышеупомянутое складывание – макушка выходила за габариты машины на добрых 20 сантиметров. Не содействовало совместным такелажным упражнениям наших героев и скромное по размерам «окно», которое открывается для погрузки за большой с виду пятой дверью. Вдобавок нижняя кромка проема достаточно высокая. Хотя плюсы хэтчбека тоже налицо: класть и доставать компактные вещи в неглубокий отсек легко.

У хэтчбека самый скромный по объему багажник, но в этом же многие увидят и его достоинство: пользоваться такой «косметичкой» проще всего.

360/1200 л

Ширина, мм.

990-1350

Ширина проема, мм

1055

Глубина, мм

700-1550

Высота, мм
450-650

Погрузочная высота, мм

730

Седан Hyundai Accent
Поместилось все, что запланировали в дорогу наши персонажи, только верхушку елки немного согнули перед захлопыванием крышки багажника. Правда, из-за узкого (по высоте и ширине) проема Деду Морозу пришлось немного поиграть в головоломку под названием «пятнашки». Высоко понимающаяся крышка багажника не мешала его упражнениям – Снегурочка даже смогла помочь дедушке перемещать вещи по багажнику, стоя сбоку от автомобиля. Очень пригодилось то, что спинка сиденья складывается – пусть даже открывающееся при этом окно не очень велико. Попутно была выявлена вполне типичная для седанов особенность – сложная внутренняя форма багажника. Это плохо при перевозке более-менее громоздких «монолитных» предметов, но в нашем случае существенной роли не сыграло.

Конструкторы научились делать багажники седанов большими – почти как у лифтбека. Главное отличие от последнего – меньший погрузочный проем.

465 л

Ширина, мм.

1010-1450

Ширина проема, мм

975

Глубина, мм

940-1720

Высота, мм
560

Погрузочная высота, мм

720

Универсал Honda CR-V
Однозначно погрузка поклажи в кроссовер самая простая. Небольшая погрузочная высота и пол почти вровень с бампером понравились Деду Морозу больше всего. Удобно не только грузить вещи, но и передвигать их, укладывая сумки и прочее наилучшим образом. Наша высокая стройная Снегурочка, притомившись от суеты, просто взяла и села в багажник на незанятое вещами место – поместилась полностью, даже голову не пригибала, ведь погрузочный проем даже у компактного кроссовера практически совпадает с максимальным поперечным сечением грузового отсека. Этот факт имеет свою обратную сторону: поднимающейся большой двери требуется больше места для «циркуляции». О вместительности багажника (589 л) и говорить нечего – она рекордная в классе и выше всяких похвал.

Маленький порожек пола, большой объем прямоугольной формы и проем почти на всю ширину багажника – правило для внедорожников с кузовом универсал.

589/1669 л

Ширина, мм.

1060-1400

Ширина проема, мм

1100

Глубина, мм

900-1320

Высота, мм
560-930

Погрузочная высота, мм

690