X

NAIAS’ 2007: Шоу отменяется

В текущем году автосалон в Детройте отметил 100-летний юбилей, но праздника не получилось: впервые за всю свою историю американские автопроизводители на фоне японских и европейских конкурентов выглядели на удивление беспомощно.

В текущем году автосалон в Детройте отметил 100-летний юбилей, но праздника не получилось: впервые за всю свою историю американские автопроизводители на фоне японских и европейских конкурентов выглядели на удивление беспомощно.

ь

В текущем году автосалон в Детройте отметил 100-летний юбилей, но праздника не получилось: впервые за всю свою историю американские автопроизводители на фоне японских и европейских конкурентов выглядели на удивление беспомощно.

Не будучи пионером автомобилестроения, Америка за более чем вековую историю превратилась в крупнейший мировой рынок по продаже автомобилей. Но если еще недавно местные производители держали марку, то сегодня бюджеты «Большой тройки» (GM, Ford и Chrysler) трещат по всем швам. Судите сами: за прошлый год в США было продано 16559625 машин, из которых на долю американских компаний приходится всего 53,7%, а ведь еще в 2005 году эта цифра составляла 56,9%! На этом фоне победа Saturn Aura и Chevrolet Silverado в конкурсе на лучший американский легковой автомобиль и внедорожник стали утешительным призом. И все же несмотря на тяжелое положение, представителям «Большой тройки» было что показать посетителям автошоу.

 Американские производители

Крупнейший в мире автомобильный концерн General Motors привез в Детройт несколько интересных новинок. Подразделение Cadillac дебютировало с очередным поколением седана CTS. По словам его создателей, у автомобиля не осталось ни одной «старой» детали кузова. Новый CTS получил модернизированный 3,6-литровый V6 с непосредственным впрыском топлива мощностью 300 л. с. и шестиступенчатый «автомат».

Cреднеразмерному седану Chevrolet Malibu предстоит отвоевывать покупателей Toyota Camry и Infiniti М. Эта новинка построена на той же платформе, что Opel Vectra, но будет оснащаться 2,4- или 3,6-литровыми моторами мощностью 164 или 252 л. с.

С большой помпой прошла долгожданная премьера серийной версии седана Dodge Avenger, которую представил гонщик Хуан-Пабло Монтойя. Его участие в показе не случайно – в этом году он выступит в популярной американской кузовной серии NASCAR за фирменную команду Dodge. Напомним, что впервые Avenger показали осенью прошлого года на автошоу в Париже в качестве предсерийного прототипа.

Элегантное «четырехдверное купе» Lincoln MKR демонстрирует совершенно иное направление в «фордовском» дизайне. Если он пойдет в серию, то, несомненно, станет одним из самых красивых автомобилей марки. 415-сильный V6 может работать на бензине или этаноле Е85, а его крутящий момент достигает внушительных 546 Нм. При этом он легче, на 15% экономичнее и экологичнее современных V8. По словам представителей Lincoln, такой двигатель скоро станет серийным.

Концерн Ford, который под натиском Toyota сейчас всеми силами пытается удержать второе после GM место по продажам в США, представил в Детройте несколько шоу-стопперов. Роскошный Ford Interceptor – ностальгия по мощным заднеприводным седанам прошлого века: небольшая площадь остекления, огромный, практически прямой капот и вертикальная решетка радиатора с тремя большими хромированными секциями. Под ними скрывается 400-сильный 5,0-литровый V8, разработанный гоночным подразделением Ford Racing и способный «питаться» биоэтанолом.

Еще одна новинка – «заряженный» универсал Dodge Magnum SRT8, оснащенный 6,1-литровым V8 Hemi мощностью 425 л. с. С таким агрегатом монстр способен разгоняться до «сотни» за 5 секунд! Автомобиль оборудовали модернизированными тормозами, доработанной подвеской и перенастроенной системой стабилизации.

 Японские модели

Плотно закрепившись на американском рынке, японцы обратили свои взоры на сегмент спортивных машин. Так, например, Lexus продемонстрировал «заряженную» версию седана IS, к индексу которого добавили букву F (от англ. fast – быстрый). Новинка, похоже, изрядно попортит кровь BMW M3, Mercedes-Benz С-Кlasse от AMG и Audi RS4. Компактный IS-F оснастили 400-сильным 5,0-литровым V8 и восьмиступенчатым «автоматом» от Lexus LS. В результате до «сотни» машина разгоняется всего за 4,9 cекунды! Помимо нового мотора, IS-F получил мощные тормоза, заниженную подвеску, 19-дюймовые диски и агрессивную внешность.

Toyota и Honda привезли прототипы суперкаров, которые должны появиться в продаже уже в 2008 году с 10-цилиндровыми моторами. Lexus LF-A и Acura Advanced Sports Car Concept внешне похожи на гоночные болиды. Главные отличия – в компоновке. Lexus LF-A – это среднемоторный заднеприводный автомобиль. У Acura двигатель расположен спереди, а полноприводная трансмиссия построена на базе «хондовской» системы Super Handling All-Wheel Drive, знакомой по новой Honda Legend.

Отметившая четверть века присутствия на американском рынке компания Mitsubishi выкатила на детройтские подмостки долгожданную новинку – 7-е поколение модели Lancer. Машина построена на «глобальной» платформе Mitsubishi, которая уже дала жизнь кроссоверу Outlander, Dodge Caliber и Jeep Compass. Под капотом – 2,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 152 л. с. В паре с ним будет идти пятиступенчатая механическая КП или бесступенчатый вариатор. Одновременно с дебютом нового Lancer в Детройте был представлен прототип Lancer Evolution Х.

 SUV и кроссоверы

Если в Европе дизельные моторы уже давно пользуются огромным спросом, то для США они пока еще в диковинку. Тем не менее Audi/Volkswagen и Mercedes-Benz привезли в Детройт линейку «родственных» дизельных машин, где использована технология нейтрализации выхлопных газов Bluetec. Так, на стенде Audi можно было обнаружить два дизельных Audi Q7 – с 3,0-литровым V6 мощностью 233 л. с. и 500-сильным V12 объемом 6,0 л.

В свою очередь, Mercedes-Benz показал «зеленую» версию GL420 c турбодизельным V8 объемом 4,2 л. Аналогичный турбодизель применен и в концептуальном Jeep Trailhawk.

Volkswagen представил сразу два способа снижения токсичности выхлопных газов дизельных двигателей. Первый создан на основе технологии Bluetec с окислитель-катализатором, наполненным мочевиной. Он предназначен для крупных моделей – Passat, Touareg, а также перспективного кроссовера Tiguan. Второй будет использоваться в Jetta 2008 модельного года и других компактных машинах марки с 2,0-литровым турбодизелем. В его основе – каталитический конвертор со специальным угольным фильтром, впитывающим окислы азота. Очищает фильтр система управления двигателем, которая с определенным интервалом переводит мотор в специальный режим, «дожигающий» все вредные вещества.

Большое количество представленных на выставке дизельных моделей и постоянный рост цен на топливо (сейчас в США 1 л 93-го бензина стоит примерно 3 грн.) позволяют предположить, что уже не за горами то время, когда практичные американцы пересядут на более экономичные дизели.

Киев–Детройт–Киев

Сергей Иванов
Фото автора