
На Женевском автосалоне 2012 дебютировал гибрид Toyota FT-Bh
Главной фишкой представленного на Женевском автосалоне 2012 концепта Toyota FT-Bh является новые материалы и технологии, по которым изготовлен легкий четырехместный кузов гибрида. В качестве своеобразного «скелета» выступает металлическая пространственная структура из тонких слоев металла, панели которой усилены наполнителем из пенистого материла. Из специальных составов сделан и минималистический интерьер, в котором также легко читается желание разработчиков снизить общий вес модели.
Уменьшение массы кузова и салона в свою очередь позволяет использовать компактные и маломощные силовые приводы, что опять же снижает общий вес автомобиля. В итоге при размерах в 3,99 на 1,70 на 1,40 метра и базе в 2,57 метра концептуальный Toyota FT-Bh оказывается длиннее компактного Toyota Yaris, но при этом значительно легче его (786 кг против 1030 кг). Дополнительным бонусом оказывается улучшенная термоизоляция салона, что позволит сократить затраты силовой установки на привод кондиционера или обогревателя.
Под капотом Toyota FT-Bh пока стоит 1-литровый 2-цилиндровый бензиновый мотор, работающий по экономичному циклу Аткинсона. В паре к нему приложен электродвигатель, значительно сокращающий расход топлива в городском цикле движения. На автомагистралях ведущую роль в экономии горючего играет уже аэродинамика. Благодаря каплеподобоной форме кузова, развитой пластике передней части и множественным задним спойлерам по контуру коэффициент сопротивления снижен до 0,235. Настройке подверглись и множественные электронные системы автомобиля. Например, здесь используется экономичная полностью диодная светотехника.
Компания не раскрывает технических подробностей Toyota FT-Bh, отмечая, что в данной конфигурации силового привода расход в комбинированном цикле составляет всего 2,1 литра на сотню, в то время как выброс СО2 равен лишь 49 г/км. Впрочем, это далеко не предел. Если вместо традиционного ДВС использовать газовый агрегат, то выбросы СО2 снизятся до 38 г/км, что в пересчете на расход привычного топлива даст примерно 1,63 литра на сотню. А если еще и сделать Toyota FT-Bh розеточным гибридом, то вышеназванные величины окажутся, соответственно, 19 г/км и 0,814 литра на сотню!
Хотя представленный на Женевском автосалоне 2012 концепт Toyota FT-Bh выглядит весьма футуристическим, представители компании считают вполне возможным использования большой части продемонстрированных в модели технологий для серийных авто в достаточно близком будущем. В первую очередь это касается использованных материалов, а также аэродинамического дизайна кузова.