На выставке НD Технополигон 2021 показали новейшие грузовики
В «КиевЭкспоПлаза» (с. Березовка, 37 км Житомирского шоссе) с 18 по 20 мая проходит Международная выставка-демонстрация тяжелой техники и оборудования «НD Технополигон». Здесь представлено и немало интересных автомобилей, прежде всего для дорожно-строительного сегмента. Расскажем о наиболее интересных экспонатах.
Компания AMAKO, официальный дилер IVECO в Украине, демонстрирует седельный тягач IVECO Stralis NP. Эта машина оснащена 9,0-литровым двигателем в 400 л. с., работающим на сжатом природном газе. За кабиной на раме находятся восемь баллонов по 115 л каждый, которых хватает на пробег до 500 км. Этот грузовик поставлен в рамках фирменной программы подержанных машин Ok Trucks. Такой тягач продается по цене 80 – 82 тыс. евро.
Компания может поставить и новую машину – модель S-Way c 13-литровым двигателем на сжатом газе, мощностью 460 л. с. К сожалению, из-за отсутствия полноценной зарядной инфраструктуры по сжиженному газу в Украине пока нет смысла завозить к нам такие тягачи IVECO S-Way LNG. А ведь машины могут проехать на «голубом топливе» ни много ни мало до 1600 км.
Представленный на выставке тягач IVECO Stralis NP был в составе трейлера-тяжеловоза от украинского производителя ВАРЗ, На нем стояли две легкие развозные модели IVECO Daily: один фургон с двигателем на сжатом природном газе (с запасом хода до 400 км), о презентации которого мы писали в прошлом году, а также полноприводное шасси 4х4 с двухрядной кабиной. Последнее собирается на предприятии военного подразделения IVECO Defense, имеет три блокируемых дифференциала и оснащено 180-сильным турбодизелем. В данном случае шасси представлено с колесной базой 3780 мм и рассчитано на полную массу до 5,5 т.
В павильоне компания АМАКО также демонстрировала трехосный самосвал IVECO Trakker AT410 6×4, который оснащен самосвальным кузовом трехсторонней разгрузки – марки Cantoni. В качестве опции платформа может быть оборудована гидравлически открываемыми бортами. На улице также был представлен еще один самосвал IVECO Trakker AT410 – с колесной формулой 8х4 и 20-кубовым кузовом марки Wielton.
На выставке “HD Технополигон” Кременчугский завод коммунальной техники АЛЬФАТЕКС показал два самосвала марки SHACMAN. Особый интерес заслуживает модель Х3000 (6х4), оборудованная cовершенно новой кабиной.
Помимо дизайна, водитель оценит ее практичность – здесь новый щиток приборов, многофункциональный руль, а также комфортабельное кресло на пневмоподвеске – марки Grammer. Последнее, кстати, получило интегрированный в спинку ремень безопасности, который намного удобнее, крепящегося к боковой стенке.
На машине установлен U-образный самосвальный кузов Mine Rimula, который отличается мощными боковыми ребрами жесткости. Его полезный объем 19,3 м куб., а грузоподъемность – 25 т. Примечательно, что на кузове установлена система сдвижного тента с электроприводом. Отметим, что 10 таких машин уже ушли клиентам в Донецкую область.
Рядом на стенде представлена и модель SHACMAN F3000 – машина этой серии в четырехосном исполнении (8х4) ранее на подобных выставках не демонстрировалась. Она оснащена 26,2-кубовым кузовом и рассчитана на перевозку 33 т.
Обе вышеуказанные модели SHACMAN оснащены 6-цилиндровым 11,6-литровым турбодизелем Weichai мощностью 375 л. с. и максимальным крутящим моментом 1800 Нм при 1400 – 1800 об/мин. Коробка передач – механическая, 12-ступенчатая, марки Shaanxi Fast Gear. Оси применяются MAN: спереди – одна или две на 7,5 т, а сзади – две по 16 т каждая.
Немаловажно, что оба самосвала SHACMAN оснащены воздушным фильтром с масляной ванной. Кроме того, вместо ранее применяемого стального топливного бака на 380 л, устанавливается алюминиевый, 500-литровый.
А компания AVM Truck & Bus презентовала целую линейку турецких грузовиков BMC Tugra – пять машин. Внешне всего они выделяются ярким дизайном – с широкой решеткой радиатора и сдвоенными линзами-фарами. Начнем с магистрального тягача 4х2 – модели TGR 1846, которая оснащена 11,1-литровым турбодизелем FPT Cursor (Евро 6) мощностью 460 л. с. (2150 Нм при 1050 – 1550 об/мин).
В базовое оснащение входит 12-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF, а механическая КП предлагается в качестве опции. В кабине установлен полностью цифровой щиток приборов, а также две широкие спальные полки (под нижней находится холодильник). Имеется 600-литровый топливный бак.
Рядом можно увидеть BMC TGR 2532 (4х2) в качестве мусоровоза – с надстройкой марки Karba (Турция). Емкость бункера составляет 18 + 1,5 м куб. Эта машина уже укомплектована 6,7-литровым турбодизелем Cummins (Евро 6) мощностью 320 л. с. – механической, 9-ступенчатой коробкой передач ZF.
Заслуживают также внимания и два самосвала: TGR 3540 (6х4) и TGR 4340 (8х4) – с кузовами из стали Hardox 450 на 18 и 24 м куб. и грузоподъемностью 22 и 28 т соответственно.
А также четырехосный миксер TGR 4340 (8х4), оснащенный 10,7-кубовым барабаном турецкой марки IMER Group. Все эти три машины укомплектованы 8,9-литровым турбодизелем Cummins (Евро 6), мощностью 400 л. с. и механической, 16-ступенчатой коробкой передач марки ZF.
Компания Скания Украина представляет различные самосвалы из семейства для тяжелых условий – XT: от двухосной модели P280 (4х2) c кузовом трёхсторонней разгрузки Meiller на 12 кубов и 12 тонн до моделей 8х4 , G440 и P440, c 20- кубовыми кузовами KH-Kipper и Meiller.
Оранжевый четырехосник оснащён LED фарами, ретардером и кабиной с местом для отдыха. А жёлтая машина – автоматизированной коробкой передач Opticruise. Применяются мощные мосты на 9+9+32 т
Представительство DAF Trucks в Украине презентует новый самосвал DAF CF 480 (8х4) стандарта Евро 5. Двигатель MX-13 мощностью 480 л. с., автоматизированная КП TraXon с режимом off-road и новый задний мост на 16+16 т позволили сократить расход топлива на 10%, по сравнению с предыдущим Евро 5.
При этом больший максимальный крутящий момент 2500 Нм достигается при меньших оборотах (от 950 в минуту). Здесь усиленная рама 8,5 мм по всей длине и клиренс под бампером в 70 см. Технически допустимая полная масса – 44 т.
Компания АТП «Атлант» – официальный дилер Mercedes-Benz привезла на “HD ТехноПолигон” четырехосный самосвал Mercedes-Benz Arocs 4142 К (8×4/4) с кузовом Schmitz Cargobull MKI 5.5 – полезным объемом 16,8 м куб.
Машина с колесной базой 4550 мм и кабиной «М» оснащена двумя передними мостами на 7,5 т каждый и двумя задними – по 13,4 т. В движение машину приводит 421-сильный турбодизель Евро 5, который агрегатируется с автоматической коробкой передач PowerShift 3.
Официальный дилер MAN Truck & Bus в Украине – ООО «Укрростехно» демонстрирует седельный тягач MAN TGX нового поколения Truck Generation, удостоенного почетного титула «Международный грузовик года 2021». На открытой площадке представлена машина TGX 33.480 с колесной формулой 6х4, а в павильоне – тягач TGX 18.440 4х2.
Последний укомплектован турбодизелем D2066 (Евро 5) мощностью 440 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач MAN TipMatic, оснащенной функцией MAN EfficientRoll – движение на «нейтрали» (накатом) для лучшей экономичности.
Кроме того, на стенде компании можно увидеть самосвал MAN TGS 41.400 (8х4), укомплектованный кузовом Meiller P436 типа «Halfpipe» объемом 20 кубометров. Эта машина оснащена 400-сильным двигателем D2066LF45 (Евро 5) и механической, 16-ступенчатой коробкой передач марки ZF.
Компания АВТЕК приехала на выставку с целым букетом грузовиков Ford Trucks. В экспозиции можно увидеть седельные тягачи: титулованную модель F-Max («Международный грузовик года 2019»), а также машину, сцепленную с трейлером-тяжеловозом марки Kassbohrer. Кроме того, представлен трехосный самосвал 3542D (6х4), оснащенный кузовом марки ARSLAN, изготовленным из сверхпрочной стали Hardox.
Машина укомплектована передним мостом на 8 т и двумя задними – на 13,4 т каждая. Двигатель – 12,7-литровый Ecotorq мощностью 420 л.с. (2150 Нм при 1000 – 1300 об/мин). Коробка передач – механическая, 16-ступенчатая, марки ZF. На стенде также привлекает внимание гудронатор на шасси Ford Trucks 2533 DC колесной формулы 6х2. Без всех этих машин в дорожном строительстве просто не обойтись.