X

На игле

Крупнейшая в Европе выставка тюнинга и эксклюзивных автомобилей прошла в немецком городе Эссене. Продемонстрировать свою продукцию собрались около 400 производителей «заряженных» автомобилей и тюнинговых комплектов из 14 стран мира.

Крупнейшая в Европе выставка тюнинга и эксклюзивных автомобилей прошла в немецком городе Эссене. Продемонстрировать свою продукцию собрались около 400 производителей «заряженных» автомобилей и тюнинговых комплектов из 14 стран мира.

Крупнейшая в Европе выставка тюнинга и эксклюзивных автомобилей прошла в немецком городе Эссене. Продемонстрировать свою продукцию собрались около 400 производителей «заряженных» автомобилей и тюнинговых комплектов из 14 стран мира.

Мотор-шоу в Эссене проводится в этом году вот уже в 42-й раз. Удивительно, но никакие катаклиз­мы мировой экономики не повлияли на покупательский спрос в сегменте тюнинга. Участники выставки отмечали, что человек, однажды ступивший на стезю модернизации своего «железного коня», подобен наркоману, подсевшему «на иглу». Поэтому неудивительно, что выставку посетило огромное количество людей – за 10 дней здесь побывали примерно 310 тысяч человек из 30 стран мира.

Чем же удивляли ведущие тюнинговые компании? Несмотря на постоянное ужесточение экологических требований, мощность моторов продолжает расти. Например, компания SKN из Бенсторфа предлагает увеличить мощность 2,5-литрового Ford Focus RS с базовых 305 до 384 л. c., а под капотом купе Audi TTS после соответствующей доводки уже не 272, а 345 «лошадок». Больше всех в «зарядке» преуспели специалисты известной компании Brabus, на стенде которой можно было увидеть Mercedes-Benz E V12 с 12-цилиндровым мотором мощностью 800 л. с., максимальный крутящий момент которого достигает шокирующих 1420 Нм! Интересно, что, по словам представителей компании Brabus, один из 10 уникальных экземпляров скоро может появиться на дорогах Украины…

Главная премьера от Brabus – седан B 63 S, созданный на основе Mercedes-Benz E63 AMG. Мощность увеличили с 525 до 555 л. с., а скорость благодаря отсутствию электронного «ошейника» достигает 320 км/ч (+70 км/ч).

Lumma Design привезла модель E50 CLR на базе Mercedes-Benz E 500. Новинка отличается фирменным обвесом, 20-дюймовыми дисками и перенастроенной выхлопной системой. Мощность мотора можно увеличить на 50 л. с. (до 437 л. с.).

241-сильная «копейка» BMW от AC Schnitzer вовсе не собирается патрулировать немецкие автобаны. Таким необычным образом местная полиция решила привлечь внимание к вопросам безопасности и использования только сертифицированной продукции.

Porsche Panamera Turbo от speedART отличается от серийной версии перенастроенной выхлопной системой, комплектом аэродинамических элементов, 22-дюймовыми дисками и усиленными тормозами. Мощность увеличена с 500 до 650 л. с.

Эффектный VW Scirocco от Je Design обзавелся карбоновым капотом, гильотиноподобными дверями, обвесом, спортивной подвеской K&W, светодиодными фарами дневного света и 20-дюймовыми дисками ASA. Салон укомплектован «на полную» музыкальными компонентами от Pioneer.

Возвращение команды Lotus в Формулу-1 организаторы выставки решили отметить специальной экспозицией, посвященной успехам британской марки в автоспорте. Один из экспонатов – Lotus 79, за рулем которого в 1978 году Марио Андретти и Ронни Петерсен завоевали Кубок конструкторов, а Андретти стал чемпионом мира Формулы-1.

В Startech разработали тюнинг-киты для всей линейки Range и Land Rover.

Дрэгстер на базе Mercedes-Benz 300SL 1956 года оснащен 6,9-литровым мотором мощностью 1050 л. с. На разгон до 100 км/ч ему требуется всего 3 секунды.

В качестве перспективных проектов тюнинговых дел мастера начали присматриваться к электромобилям и гибридным машинам. Так, на стенде того же Brabus можно было «пощупать» электромобили Smart и Tesla, получившие эксклюзивную «огранку» в Боттропе. А специалисты из фирмы H&R представили свое видение гибридной Toyota Prius, предложив для нее комплект более жестких пружин и амортизаторов, а также легкосплавные 19-дюймовые диски.
Безусловно, тюнинг не ограничивается только форсировкой моторов и заменой механических компонентов. Немало компаний занимается дизайном, реализуя самые причудливые желания покупателей. Одной из них является ателье speedART, возглавляемое бывшим инженером компании Gemballa Бьорном Стринингом. На протяжении 10 лет ателье предлагает свое видение автомобилей Porsche. В нынешнем году на выставке в Эссене speedART представил «рестайлинг» модели Panamera.

По сравнению с прежними подобными выставками нынешнее мероприятие стало еще более привлекательным для посетителей – в первую очередь благодаря обилию тематических стендов, посвященных спортивным клубам, ассоциациям и гоночным трекам. Отдельный павильон был отдан гонщикам, которые могли продемонстрировать свое мастерство, а все желающие – принять участие в показательных заездах и состязаниях по картингу. Будучи колыбелью автомобилестроения, Германия имеет множество гоночных трасс c развитой инфраструктурой, которая включает специальные школы водительского мастерства. Здесь можно не только улучшить свои навыки, но и освоить азы гоночного пилотирования на настоящих «боевых» машинах.

Модель Speed9 от ателье 9ff на базе Porsche 911 способна разгоняться до 330 км/ч, а первую «сотню» стрелка спидометра преодолевает всего за 3,3 с. Для этого мотор форсировали до 650 л. с., а крутящий момент вырос до 890 Нм.

Ego II от ателье Elia отличается от серийного Renault Megane иными бамперами, дополнительными спойлерами, боковыми юбками и фирменным декором.

Хот-род Ford A Coupe 1931 года оснащен 450-сильным мотором Chevrolet V8 и автоматической КП.

Под капотом прекрасно отреставрированного Bentley 1953 года располагается 8,2-литровый 502-сильный V8 от GM.

Этот ярко-красный Ferrari F40 принадлежит музыканту знаменитой британской группы Pink Floyd Нику Мэйсону.

Veritas RS III оснащен 5,0-литровым V10 от BMW. При длине почти 5 м машина имеет высоту меньше метра.

Уникальный симбиоз классического Rolls-Royce Silver Shadow 1970 года c мотором Chrysler Hemi 572 мощностью 1350 л. с.

Gunbus – самый большой мотоцикл в мире: длина – 3,44 м, ширина – 1,48 м, высота – 1,5 м. Весит 350-сильный «монстр» 650 кг.

Традиционно на выставке было много разнообразных экспозиций, посвященных автоспорту, хот-роддингу, истории автопрома и развитию дизайна. Здесь можно было не только увидеть, но и купить понравившийся олдтаймер, благо один из павильонов полностью отдали поклонникам «автоклассики». Цены на автомобили – от десятков до сотен тысяч евро в зависимости от уникальности предмета. Например, Porsche 968 (1992 года) оценивался в 10,5 тыс. евро, а за Ferrari 275 GTB 4 1965 года просили не менее 879 тысяч евро.

Сергей Иванов
Фото автора