X

Мы стремимся быть лучшими

Интервью с Игорем Диденко, президентом Издательского Дома «Автоцентр».

Интервью с Игорем Диденко, президентом Издательского Дома «Автоцентр».

27 марта еженедельник «Автоцентр» празднует свое 10-летие. О том, как рождался, рос и достиг процветания наш журнал и в каком направлении он будет развиваться, рассказывает президент Издательского Дома «Автоцентр» Игорь Диденко.

«Автоцентр»: Игорь Анатольевич, сейчас, наверное, уже трудно вспомнить в деталях, как делался первый номер?

Игорь Диденко: Ну почему же – такое не забывается… Я отлично помню лист ватмана с планом из 10 пунктов. Первым в нем числился сбор материалов и рекламы, последним – выход номера. Тогда еще с трудом верилось, удастся ли все сделать за такой короткий срок – менее трех месяцев. Тогда мы даже не думали, кто будет верстать журнал и где найти деньги – мы просто методично выполняли запланированное пункт за пунктом. Кстати, верстальщики нашлись быстро. Ими были Олег Яровый и Сергей Тарнавский (сейчас вице-президенты Издательского Дома «Автоцентр»). Рекламу собирал я вместе с Нилой Колядиной (нынешним директором по рекламе «Автоцентра») и замечательной командой первых менеджеров журнала.

Я считаю, что успех издания зависит от людей, которые в нем работают. Идея создания журнала сплотила нас с первых же дней.

«АЦ»: Как возникла идея названия журнала – «Автоцентр», и кто разрабатывал логотип?

И. Д.: Под словом «центр» мы подразумевали концентрацию, сосредоточение информации. А слово «авто», соответственно, обозначает тематику издания. Что касается логотипа, то с ним связана целая история. Проштудировав два десятка европейских газет и журналов, мы сделали «открытие»: для подавляющего большинства «тайтлов» выбран красный цвет. Так поступили и мы. Название журнала решили подкрепить графикой. Поупражнявшись в рисовании кривых, мы добавили к слову «Автоцентр» два контурных профиля авто: спортивного и более спокойного, универсального. Затем над изображением поработали «профи» дизайна, и получилась знакомая читателям «полоска». И если кто-то думает, что это просто дорога, пусть присмотрится к ней повнимательнее – теперь наш маленький секрет раскрыт.

«АЦ»: Когда появилось чувство, что задуманное уже получается?

И. Д.: Это произошло примерно на четвертом – пятом году жизни издания. Наступил момент осознания того, что журнал, который нравится нам, и издание, которое необходимо потребителям, – это не всегда одно и то же. Мы научились, выпуская журнал, ставить себя на место тех, кому он адресован. И это дало отличный результат. Именно тогда появилось признание читателей: мы ощутили, что «Автоцентр» играет значимую роль в информационном пространстве. На наше издание стали ссылаться, спорить о нем, обсуждать публикации. Но несмотря на появившееся чувство удовлетворения, мы ни на минуту не останавливались в своем развитии. Наш принцип в том, чтобы постоянно расти. Мы не тратим времени на оценивание результатов, а просто каждый день стремимся быть лучшими.

«АЦ»: Появление журнала «Автобазар» – это запланированный шаг или реакция на ситуацию на рынке?

И. Д.: Это продуманный шаг. Одним людям мы даем возможность читать статьи, предоставляем готовые обобщения. Другим нужна информация, оформленная в виде объявлений. Для них мы и создали каталог «Автобазар». Кстати, планируется выделить еще одно направление – каталог объявлений по продаже коммерческих автомобилей. Такая информация печатается в «Автобазаре», но уже назрела необходимость появления отдельного издания.

Наша концепция –участвовать в формировании общества, в котором хочется жить!

«АЦ»: Секрет успеха у каждого свой. В чем он для «Автоцентра»?

И. Д.: Я считаю, что успех издания зависит от людей, которые в нем работают. Идея создания журнала сплотила нас с первых же дней. Нашему единению, кстати, способствовали и внешние факторы. В первый год нашей работы мы взяли на тест Jeep Grand Cherokee. Из-за недостатка опыта или потому, что спидометр был оцифрован в милях, пилот не рассчитал скорости входа в поворот и «уложил» автомобиль на бок. Тогда еще не было развитых систем страхования, и издательству пришлось самостоятельно расплачиваться за поврежденную машину. Помню, мы собрали коллектив, описали сложившуюся ситуацию и предложили вместе справиться с возникшими обстоятельствами. Несколько месяцев все мы трудились, откладывая выплаты зарплат, и возместили стоимость автомобиля. Преодоление трудностей сделало нас еще сильнее. Ведь у каждого тогда была возможность уйти. Но никто не уволился. Думаю, что именно в то время наш коллектив стал семьей. Это и есть главная составляющая нашего успеха. Ну и, конечно, профессионализм наших сотрудников, который подкрепляется не только опытом, но и постоянным обучением.

«АЦ»: Какими Вам видятся ближайшие перспективы развития «Автоцентра»?

И. Д.: «Автоцентр» растет и развивается вместе с обществом. Но мы пытаемся идти на полшага вперед. Приятно, что нам удалось достичь того уровня, когда можно сказать, что европейские автомобильные издания ничем не лучше наших – ни полиграфией, ни способом подачи информации. Планов у нас много, но я хочу остановиться на их социальной составляющей. Мы стремимся развивать качественную автомобильную журналистику.

Сегодня многие средства массовой информации привлекают широкую аудиторию благодаря сообщениям об авариях, стихийных бедствиях и прочем негативе, которого достаточно в жизни. Но у нас другие принципы. Мы работаем в секторе позитивной информации. В этом отношении мы немного опережаем время, стремясь своими статьями компенсировать стрессы, которые сейчас переживают люди. Мы хотим хоть немного изменить общество, помогая людям учиться, совершенствоваться, осуществлять свои мечты – в частности, о покупке автомобиля. Наша концепция – участвовать в формировании общества, в котором хочется жить!