X

Музей Porsche отметит 60-летие производства специальной выставкой

С 20 марта по 9 мая 2010 года музей Porsche в Штутгарте проводит специальную выставку, посвященную 60-летию производства.

Завод компании Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG, Штутгарт, Цуффенхаузен имеет особое значение для автомобильного мира, так как Цуффенхаузен – это далеко не просто производственный завод, это место, богатое традициями компании Porsche AG. Именно здесь – сердце компании. Цуффенхаузен является домом Porsche уже более чем 70 лет и насчитывает более одного миллиона выпущенных спортивных автомобилей начиная с 1950 года.

Конструкторское и дизайнерское бюро компании Porsche переехало из центра Штутгарта в новое помещение в пригороде Цуффенхаузена в июне 1938 года. С самого начала с основным заводом Цуффенхаузена связаны важные разделы в истории автомобилестроения. В 1938 здесь была выпущена первая серия автомобилей Volkswagen Beetle. В 1939 на его базе строится гоночное купе Type 64, который стал прародителем для всех спортивных автомобилей Porsche. Разработанные для марафона «Берлин-Рим» эти автомобили с аэродинамическим кузовом стали основой для всех последующих моделей Porsche.

Выпустив лишь несколько единиц Porsche 356 в австрийском городе Гмюнд в 1948 году, Porsche снова возвращается в конце 1949 года в Штутгарт. Из-за оккупации американской армией завода компании в Цуффенхаузене Porsche арендует производственный отдел в помещении соседнего завода Reutter & Co. GmbH Coachbuilding, а также завод по изготовлению кузовов. Это позволяет уже в начале 1950 года начать подготовку к производству автомобилей. Полностью собранный в Штутгарте 6 апреля 1950 первый Porsche Type 356 достигает продаж в 369 единиц уже до конца года.

Успех спортивных автомобилей Porsche заключается не только в росте объемов продаж. Их успех также зависел от дальнейшего расширения производственных мощностей в Цуффенхаузене. Второе здание завода Porsche была построено по чертежам известного архитектора Рудольфа Гутброда в 1952 году, а уже в 1956 году на заводе был выпущен 10,000-ный автомобиль модели 356. В 1960 году был построен третий завод, в котором разместились отделы продаж и сервиса. Сразу после запуска Porsche 911, в 1964 году компания Porsche KG, так тогда звучала ее название, завладела кузовным ателье Reutter Coachbuilding совместно с производственным коллективом, численностью около 1000 рабочих.

Сегодня в Цуффенхаузене осуществляется полный цикл сборки таких моделей, как 911 и Boxster, а также производство двигателей. Кроме того, завод делится на следующие цеха: кузовной, лакокрасочный, цех конвейерной сборки автомобилей и двигателей, мастерская по шитью материалов и стенда тестирований. Для обеспечения максимально эффективного производства на ограниченном пространстве, Porsche разработали специальную программу «многоуровневого производства» в кузовном и конвейерном цехах. Это позволяет на одном конвейере собирать как гоночные, так и серийные автомобили. В 2011 году планируется открытие экологического лакокрасочного цеха в бывшем здании завода Dürr AG, который расположен вблизи заводов Porsche 1 и 5.

Новый музей Porsche был открыт в январе 2008 году в качестве обязательного дополнения к Цуффенхаузену. Здесь, фактически на родной земле компании, разместилось около 80 автомобилей и экспонатов по истории Porsche на площади 5,600 квадратных метров. Здание музея стало впечатляющим проектом, инициированным компанией Porsche и вошла не только в истории компании, но и обогащает культурное и архитектурное наследие Штутгарта.

К 60-летию Porsche в Цуффенхаузене в музее Porsche пройдет специальная выставка. С 20 марта по 9 мая 2010 года на выставке будет представлена серия фотографий, посвященная становлению и развитию производства в Цуффенхаузене. Кроме того, на обозрение будет выставлен реставрированный первый Porsche 356, который был построен в Цуффенхаузене.