Москва 2012: будет у ЗАЗ Vida новое «лицо» - зависит от потребителей
О перспективах модели в эксклюзивном интервью «Автоцентру» рассказал Председатель правления ПАО ЗАЗ Николай Евдокименко. Модель, представленная на Московском автосалоне 2012, также будет показана украинцам 7-9 сентября в Киеве на Столичном автошоу. Правда, в Москве автомобиль белого цвета, а в Киеве будет серебристого. Автомобиль ЗАЗ Vida в кузове седан, но передняя часть выполнена в стиле хэтчбека. В частности, от хэтчбека у концепта позаимствованы фары, а вот крылья, передний бампер и решетка радиатора – оригинальные.
Кроме того, Vida получила внешние зеркала с повторителями поворотов. Поскольку хэтчбек вышел на рынок позже седана, он выглядит более современно и динамично. А с оптикой от хэтча и седан стал выглядеть свежее. По словам Николая Евдокименко, если автомобиль с таким дизайном будет положительно принят потребителями России и Украины, он вскоре может стать на конвейер. Причем в самом ближайшем будущем – подготовка к производству может быть выполнена в четвертом квартале 2012 года, а начало сборки – в начале 2013 года.
Кстати, в Россию ЗАЗ Vida поставляется не с таким двигателем, как в Украину. Если в нашей стране потребителю получают машину с тем же мотором, что ставился на Chevrolet Aveo – 1,5 литровым 86-сильным, ведущим свою историю еще от Opel, то россияне получают тот же автомобиль с 1,5-литровым 102-сильным мотором. Он собран на Мелитопольском моторном заводе с комплектующих Chery и также устанавливается на ЗАЗ Forza (в России – Chery Bonus). Такое решение связано с налогами – с данным мотором модель локализована в Украине более, чем на 50% – а это дает право украинскому заводу ввозить эти автомобили в РФ без таможенной пошлины.
По словам Николая Евдокименко, завод также планирует на базе Vida производить еще несколько модификаций. Одна из них – бюджетная – будет оснащаться 1,3-литровым двигателем МеМЗ, который также устанавливается за ЗАЗ Sens. Запорожский автозавод также не отказывается от идеи сделать пикап (вернее фургон) на базе Vida. Он будет дороже аналогичной модели Lanos, зато грузоподъемность планируется сделать намного выше. Так, если Lanos пикап рассчитан на перевозку 400 кг груза, то Vida пикап сможет перевести 750 кг, причем в его отсек поместится европалета. Первый такой автомобиль для испытаний будет выпущен на заводе уже в ближайшие дни.
Что касается новой модели, которая будет поставлена на конвейер совместно с китайскими партнерами из Chery, о которой было анонсировано еще при запуске ЗАЗ Forza в 2011 году, то Николай Евдокименко не рассказал, какой именно она будет. «Могу сказать, что модель уже выбрана и это будет автомобиль не в С-классе, – говорит председатель правления ЗАЗа». Судя по модельной линейке Chery, эксперты «Автоцентра» предполагают, что это может быть один из кроссоверов марки – Beat или Tiggo.