В основу новинки Mazda MX-5 лег принцип Jinba Ittai, который можно перевести, как «единство скакуна и всадника» - суть самурайского искусства конной стрельбы из лука.
Лучник должен был не только умело обращаться с луком, но и быстро и умело скакать верхом. Для Mazda обращение к этой философии означало обеспечение максимальной взаимосвязи водителя и автомобиля.
Изначально родстер планировали экипировать компонентами существующих серийных автомобилей, чтобы сделать Mazda MX-5 компактным, легким и доступным. Например, подходящий 4-цилиндровый 1,6-литровый мотор позаимствовали у семейства «323». Измененная головка блока цилиндров с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр, а также специальный спортивный тюнинг, превратили обычный двигатель в спортивный вариант, способный раскручиваться до высоких оборотов. Для получения большей мощности (115 л.с./85 кВт) в широком скоростном диапазоне была повышена степень сжатия. Для управления мощностью подобрали 5-ступенчатую механическую КП от Mazda 929. В ходовой части использовалась независимая подвеска всех колес, а все тормоза были дисковыми.
Существенные изменения коснулись моторов. Перенастроенный 2.0-литровый бензиновый двигатель c 6-ступенчатой механической КП развивает максимальную мощность 160 л.с./118 кВт при 7000 мин-1 (при 6700 мин c 6-ступенчатой АКП). Предельно допустимая частота вращения коленчатого вала повысилась до 7500 мин-1 (плюс 500 мин). На 5,5 процентов возросла экономичность: расход топлива автомобиля с модернизированной 6-ступенчатой МКП составляет 7,6 л / 100 км (в смешанном цикле). Разгон родстера до 100 км/ч занимает 7,9 с, а максимальная скорость составляет 218 км/ч.
Mazda MX-5 с 2.0-литровым двигателем впервые можно оборудовать 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Direct Activematic, позволяющей водителю выбирать передачи с помощью рычажков на рулевом колесе без необходимости предварительного перехода в ручной режим.
В трансмиссии Activematic предусмотрена функция адаптивного переключения Active Adaptive Shift, которая на основе данных о дорожном покрытии, интенсивности ускорения и активности работы рулевого управления подбирает оптимальные передачи. За счет этого достигаются предсказуемое поведение и высокая динамичность наряду с комфортом автомобиля. Время разгона модификации до 100 км/ч составляет 8,9 с, расход топлива в смешанном цикле – 7,9 л, а максимальная скорость – 194 км/ч.
Второй силовой агрегат – 1.8-литровый двигатель (126 л.с./93 кВт), унаследованный от предыдущей модели, сочетается с 5-ступенчатой МКП. MX-5 с таким мотором тратит всего 7,0 л бензина на 100 км пробега. При максимальной скорости в 198 км/ч ускорение до «сотни» занимает 9,9 с.
Версия Mazda MX-5 Superlight полностью готова к эксплуатации, несмотря на отсутствие планов по серийному производству. Под капотом родстера находится 1,8-литровый двигатель MZR, отличающийся экономным потреблением бензина. Этот 4-цилиндровый мотор работает в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Максимальная мощность составляет 93 кВт/126 л.с. при частоте вращения 6500 мин.
Фото Сергея Иванова и Игоря Широкуна, журнал «Автоцентр»