ММАС-2012: «Лимузины» для народа
Мировые автопроизводители начали массово создавать бюджетные седаны для рынков стран СНГ. Многие из них впервые засветились на Московском автошоу 2012.
Мировые автопроизводители начали массово создавать бюджетные седаны для рынков стран СНГ. Многие из них впервые засветились на Московском автошоу 2012.
Почти все крупные автопроизводители уже построили собственные заводы в России, а некоторые и не один. Теперь они массово создают модели для местного рынка. Среди россиян, как и украинцев, в почете прежде всего большие, но в то же время недорогие седаны. На Московском автошоу 2012 такие были чуть ли не на каждом стенде, часть из них – премьеры нынешнего года. Так, Nissan представил миру Almera – автомобиль для стран СНГ, который будет выпускаться на «АвтоВАЗе». Этот седан длиной 4,6 метра (почти D-класс) будет продаваться по цене конкурентов В-класса. Peugeot показал седан 408, построенный на базе своего европейского хэтчбека 308. Opel привез Astra Sedan, а Chevrolet – Cobalt. Подобные модели презентовали и китайские компании, а также новая марка на рынке СНГ – тайваньский Luxgen. Впрочем, не обошлось и без разочарований. Так, Skoda не привезла в Москву бюджетный лифтбек Rapid, который наверняка будет очень востребованным в странах СНГ, хотя на стенде Seat, который в четвертый раз заходит на рынок России, был соплатформенный Toledo. Не было на выставке Citroёn C-Elysée и C4 L, Chery с новым седаном Е5, местного ТагАЗа, нашумевшего ё-мобиля. Renault, по слухам, запланировал премьеру одного из самых сильных игроков в бюджетном сегменте – Logan – не в Москве, а в Париже в конце сентября. Даже намека (то есть концепта) не было на будущий бюджетный Datsun, который альянс Renault-Nissan обещает запустить для развивающихся рынков в 2014 году… Таким образом, автосалон в Москве открыл еще не все «козыри», которые попытаются побить мировые автопроизводители в борьбе за потребителей из России и Украины. Продолжение следует. И будет еще интереснее.