X

Мировая премьера: 15-метровый электробус Solaris для города и не только

Сегодня, 20 октября состоялась премьера новой электрической модели в линейке Solaris - Urbino 15 LE electric. Это первый электробус марки, предназначенный как для городского, так и для междугороднего сообщения 

Solaris объявил о выпуске электроавобуса Urbino 15 LE в начале года, еще до появления пандемии коронавируса в Европе. Поэтому 20 октрября мировую премьеру решено было провести в режиме онлайн по Интернет. Новинка открывает новую главу в модельному ряду Solaris, поскольку – это первый электробус, который можно использовать на междугородних маршрутах.

Сердце Urbino 15 LE Electric – электродвигатель мощностью 300 кВт. Для повышения эффективности и дальнейшего снижения энергопотребления в конструкции применена инновационная технология SIC, то есть с использованием схем на основе карбида кремния. Двигатель имеет жидкостное охлаждение, а мощность передается на вторую ось транспортного средства.  Мотор питают шесть батарейных блоков общей емкостью 470 кВт.ч – четыре из них установлены в корме, а два – на крыше.

Аккумуляторы Solaris High Energy + последнего поколения обеспечивают дальность действия до нескольких сотен километров без подзарядки. Этот автобус – ответ на ожидания как муниципальных перевозчиков, так и операторов междугородных перевозок. Аккумуляторы в новой модели можно заряжать в быстром режиме с помощью пантографа – как обычного, устанавливаемого на крыше, так и перевернутого, опускаемого на крышу автобуса на зарядной станции.

Читайте також:
В Израиле электробусы смогут заряжаться прямо от дороги

Кроме того, каждая модель трехосного электробуса оснащена разъемом для подзарядки на территории автобусного парка. Для удобства клиентов производитель разработал четыре варианта размещения зарядного модуля в автобусе: он может быть расположен над первой осью с левого или правого борта транспортного средства, в носовой части или в корме.

Модель оснащена системой кондиционирования воздуха с функцией теплового насоса, которая использует тепло, поступающее извне, для достижения нужной температуры машины. Это решение позволяет повысить энергоэффективность автобуса, что напрямую приводит к увеличению дальности хода. В качестве рабочей жидкости устройства используется диоксид углерода.

В салоне Urbino 15 LE Electric установлены 53 пассажирских кресла. Есть два дополнительных откидных сиденья. Кроме того, два сиденья оснащены системой ISOFIX – для установки детского кресла.  В двухдверном варианте электробус имеет до 65 посадочных мест.

Urbino 15 LE electric полностью адаптирован для интеграции с фирменной системой дистанционного управления автопарком компании, получившей название eSConnect. Она обеспечивает полную телеметрию, анализ данных и обслуживание уже появившихся неполадок, а также тех, которые могут появиться в ближайшем будущем.

В кабине водителя установлена интерактивная приборная панель с сенсорными экранами, которая сочетает в себе множество передовых функций безопасности. Начиная с предупреждений о необходимости пристегнуть ремни безопасности, автоматически включаемых фар и дворников, широкоугольных камер вместо боковых зеркал, обеспечивающих отличную видимость, и заканчивая активной системой помощи водителю Mobileye Shield +.

Эти новаторские решения навсегда снимают проблему так называемых слепых зон. Более того, Mobileye Shield + заметно снижает риск прямых столкновений с пешеходами и транспортными средствами, обнаруживая их присутствие вокруг транспортного средства и уведомляя водителя о них с помощью звуковых и визуальных сигналов.

Первые два Solaris Urbino 15 LE Electric создавались в первую очередь для скандинавских операторов. Поэтому представленный автобус будет отличаться специальными решениями в соответствии с нормами Busnordic и так называемым скандинавским пакетом. Принимая во внимание суровые климатические условия, конструкторы позаботились о том, чтобы во время поездок был обеспечен как температурный комфорт, так и комфорт движения. Транспортные средства этого типа могут содержать другие компоненты, облегчающие их работу в сложных условиях, например, дополнительный дальний свет, разбрасыватель песка или отсек для цепей противоскольжения.

Solaris имеет обширный опыт в производстве 15-метровых трехосных автобусов. На сегодняшний день производитель уже поставил покупателям около 1300 машин этого типаразмера. Новый Urbino 15 LE electric – первая модель, созданная на основе решений, уже применяемых в автобусах нового поколения. Важно отметить, что это продукт, который впервые в истории компании был разработан исключительно для транспортных средств  с нулевым вредным выбросом.

Читайте також:
Объявлены победители тендера на поставку 530 электробусов