Mercedes-Benz Actros – пятикратный грузовик года
Звание «Международный грузовик года 2020» новый Mercedes-Benz Actros получил по итогам голосования жюри конкурса International Truck of the Year, которое состоит из журналистов, представляющих профильные издания из 24 стран Европы.
Однако сперва несколько интересных фактов. Оказывается, модель Mercedes-Benz Actros за свою историю уже в пятый раз побеждает в данном конкурсе. Все началось с момента выхода на рынок модели первой генерации – когда она стала «Грузовиком 1997 года». И все последующие поколения также были удостоены этой высокой награды – Грузовика года 2004, 2009, 2012 и наконец, 2020 года.
Председатель международного жюри Джанерико Гриффини (на фото слева) подвел итоги голосования жюри: «С появлением новых Actros Mercedes-Benz вывел на наши дороги очень современный грузовик, который сглаживает путь к достижению автоматизированного вождения в будущем».
Профессор д-р Уве Бааке (на фото справа), руководитель отдела разработки продукции Mercedes-Benz Trucks, выступая на церемонии награждения на выставке Solutrans в Лионе, сказал: «Мы очень рады и гордимся тем, что жюри «Грузовика года» дало такую высокую оценку нашим усилиям, которые мы приложили к созданию новой машины на протяжении последних нескольких лет. Спасибо от имени компании и всей команды. Это действительно подтолкнет нас к тому, чтобы продолжать работать и выполнять самые высокие стандарты развития для наших грузовиков, особенно если речь идет о будущем электромобилей, автоматизированного вождения и цифровизации в нашем секторе.
В соответствии с правилами конкурса «Международный грузовик года», звание ежегодно присваивается грузовику, который вносит наибольший вклад в инновации в области автомобильного транспорта по части экономики, вредных выбросов, безопасности, управляемости и комфорта транспортных средств.
И магистральный тягач Mercedes-Actros нового поколения продемонстрировал свыше 60-ти передовых решений в своем классе. Это и полностью цифровая приборная панель Multimedia Cockpit, и камеры вместо наружных зеркал – Mirror Cam, система частично автоматизированного управления Active Drive Assist. Сюда также относятся дополнительные усовершенствованные системы безопасности, такие как автоматического экстренного торможения Active Brake Assist пятого поколения, и система обнаружения препятствий в слепых зонах – Sidguard Assist.
Более того, члены жюри отметили улучшенную систему предикативного круиз-контроля Prediction Powertrain Control (PPC), которую теперь позволяет экономить топливо не только на магистралях, но и на дорогах местного значения. Не менее высокую оценку получил полностью цифровой мультимедийная приборная панель, который заменила традиционный щиток приборов.