Магия числа
Пока правительства развитых стран, применяя комплексные меры, спасают свой автопром, в Украине спорят вокруг единственной меры по поддержке отечественного автопроизводителя – продления действия 13-процентной надбавки к таможенной пошлине.
Пока правительства развитых стран, применяя комплексные меры, спасают свой автопром, в Украине спорят вокруг единственной меры по поддержке отечественного автопроизводителя – продления действия 13-процентной надбавки к таможенной пошлине.
Даешь 13 процентов!
Выпуск автомобилей в Украине с января по апрель сократился на 84,5% – это наибольшее падение в производственной сфере нашей экономики. Вопрос выживания автомобильной промышленности в условиях мирового кризиса обсуждался 10 июня на круглом столе, организованном Комитетом Верховной Рады по вопросам промышленной политики. Исходя из мирового опыта, государство способно поддерживать автопром прямой финансовой помощью предприятиям, помощью банкам, кредитирующим автопродажи, денежной премией покупателям и защитой рынка от ввоза иномарок путем увеличения таможенных пошлин до 25–105%. В Украине сегодня применяется одна мера – ограничение рынка иномарок введением 13-процентной надбавки к таможенной пошлине до суммарных 23%. По мнению президента Ассоциации «УкрАвтоПром» Михаила Резника и представителей автозаводов, этого мало для действенной помощи отрасли. Автопроизводители просят Кабинет министров поощрять инвестиции в производство, cтимулировать создание рабочих мест, усовершенствовать налогообложение операций Trade-in, поддержать кредитование покупки отечественных авто, продлить действие 13-процентной надбавки еще на 6 месяцев.
Надбавку в отставку!
Печальные перспективы для украинского авторынка рисуют представители Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров. Позиция ВААИД, объединяющей 114 компаний и 785 дилерских автосалонов и СТО, была озвучена 11 июня на пресс-конференции в агентстве УНИАН. Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко считает: продление действия 13-процентной надбавки до марта 2010 года может привести к дефициту на рынке новых автомобилей. Перенесение отмены 13-процентной надбавки на весну 2010 года приведет к нарушениям планов не только украинских импортеров, но и зарубежных заводов-производителей, которые в своем долгосрочном планировании опирались на вышеуказанную дату.
В таком случае, сообщил Олег Назаренко, мировые производители могут вообще отказаться от официальных поставок своих автомобилей в Украину как в государство с нестабильной экономикой. Глава ВААИД считает: «Как следствие, украинские импортеры могут наладить поставки в Украину иномарок мировых брендов, произведенных в России, согласно действующему законодательству беспошлинно. Что самым негативным образом отразится на бюджете государства».