Менее чем через месяц украинские болельщики потянутся в Польшу на матчи Евро-2012. Многие из них будут отправляться к соседям из Львова. Мы проехали по трассе Львов – Варшава, посмотрели, насколько пограничники готовы к приему большого количества футбольных фанатов, изучили тонкости дорожного движения в Польше.
Менее чем через месяц украинские болельщики потянутся в Польшу на матчи Евро-2012. Многие из них будут отправляться к соседям из Львова. Мы проехали по трассе Львов – Варшава, посмотрели, насколько пограничники готовы к приему большого количества футбольных фанатов, изучили тонкости дорожного движения в Польше.
Менее чем через месяц украинские болельщики потянутся в Польшу на матчи Евро-2012. Многие из них будут отправляться к соседям из Львова. Мы проехали по трассе Львов – Варшава, посмотрели, насколько пограничники готовы к приему большого количества футбольных фанатов, изучили тонкости дорожного движения в Польше.
Из Львова в Варшаву ведет дорога Е372, протяженность которой составляет 350 километров. Пересечение украинско-польской границы происходит в пункте пропуска Рава-Русская. Кроме того, в столицу Польши можно проехать по «варшавке». Трасса Киев – Варшава проходит через Сарны, Ковель, далее – Ягодинский пункт пропуска, польские города Хелм и Люблин.
Какая из дорог лучше, сказать трудно – и у одной, и у другой есть свои плюсы и минусы. Например, через Львов будет удобно ехать тем, кто собирается посетить матч на стадионе «Арена Львов», посмотреть достопримечательности этого старого украинского города, предаться гастрономическим утехам и отдохнуть перед выездом за границу. Однако насчет польской кухни не обольщайтесь – пересоленные, не имеющие явно выраженного вкусового букета блюда вряд ли смогут понравиться.
До границы
На 36-м километре после Львова слева стоит памятник Петру Нестерову, сделанный в виде мертвой петли. Это место гибели легендарного летчика. Сразу за Рава-Русской находится пункт пропуска. Не доезжая до контрольно-пропускного пункта, слева увидите магазинчики. Здесь можно приобрести грин-карту на автомобиль, а также обменять валюту.
Заграница
Первые километры по польской дороге проезжаешь, затаив дыхание, – чистые отбойники, множество указателей. Только перед одним пешеходным переходом мы насчитали 9 дорожных знаков. Правда, возле границы и вдали от крупных населенных пунктов встречаются заброшенные постройки.
Дорога в основном трехполосная. Средняя полоса переходит то к одной стороне, то к другой. Поэтому на трассе не бывает тянучек из-за тихоходов. Каждое окончание второй полосы сопровождается множеством дорожных знаков и разметкой, а встречные направления разделены невысокими красными столбами.
За 20 км до Люблина, там, где заканчивается трасса Е372, расширяют дорогу, строят эстакады. Везде знаки, ограничивающие скорость до 50 км/ч. Некоторые поляки соблюдают скоростной режим, в результате образуются длинные колонны, так как обгонять через двойную сплошную линию рискуют немногие. В конце длинного прямого участка могут стоять полицейские машины, контролирующие соблюдение ПДД.
От Люблина до Варшавы около 170 км. Дорога качественная, по такой сложно ездить аккуратно. Например, наш экипаж, который двигался, не нарушая ПДД, постоянно обгоняли польские автомобилисты. Нам то и дело приходилось съезжать на асфальтированную обочину, чтобы пропустить тех, кто двигается на 10–20 км/ч быстрее. Пошел дождь, дорога стала мокрой, и сразу произошло ДТП – малолитражка, в которой находилась пожилая пара, вылетела через встречную полосу в кювет, перевернулась и днищем врезалась в дерево. В машину «скорой помощи» они шли сами. Кстати, спасительная «карета» прибыла через 4 минуты, она эффектно вылетела из-за поворота по встречной полосе с включенными световыми и звуковыми сигналами на скорости 100–120 км/ч. Все, как в кино.
При въезде в Варшаву – большое количество светофоров. По указателям centre можно легко доехать до центра города. Очень не повезет автомобилистам (как это было с нашим экипажем), которых навигатор поведет через дороги, закрытые на ремонт. Если не прочувствовать организацию городского движения, не понять принцип расположения улиц, то кружить в поисках объезда придется довольно долго. У нас навигатор был встроен в мобильный телефон, что не совсем удобно, когда нужно просмотреть несколько улиц в поисках альтернативной дороги, – маленький экран, неудобные кнопки. В таких случаях мы пользовались навигацией, встроенной в планшетник МТС 1055, который всегда был с нами.
Болельщикам на заметку
О валюте
Польская валюта – злотые. Но за топливо на придорожных загородных АЗС и проезд по автобанам можно расплачиваться также евро и долларами США. Злотые в Киеве купить сложно – банки выставляют курс, но обмен не производят. Во Львове с этим проблем нет. Кроме того, валюту можно купить перед границей в официальных обменных пунктах и у менял. В Польше можно рассчитываться банковскими карточками. Правда, мы сталкивались с тем, что терминал отказывался обслуживать карточки VISA. Так было при оплате автобана и расчетах на автозаправочных станциях.
1 zl – 2,59 грн. Курс (на апрель 2012 г.)
О такси
Контрольно-пропускной пункт Рава-Русская
Через эти «ворота» многие наши соотечественники будут выезжать в Польшу и возвращаться домой. Процедура пересечения границы несложная, но требует терпения. На прохождение всех формальностей как с нашей стороны, так и с польской может уйти как 30 минут, так и несколько часов – все зависит от загрузки КПП. Рекордная очередь была на Пасху – машины стояли до 8-ми часов. Львовяне говорят, что ночью автомобилей на границе меньше. А сотрудники пропускного пункта отмечают равномерную загрузку. Во время Евро-2012 украинские и польские пограничники и таможенники будут работать вместе на польском «кордоне». Необходимые документы водителю и пассажирам нужно будет предоставлять один раз. А сотрудники КПП будут их передавать друг другу – сначала украинцы посмотрят, затем отдадут полякам (если авто едет из Украины). Таким образом, ожидается увеличение пропускной способности КПП на 40%.
Tucson приковывает взгляды
Мы решили провести эксперимент, чтобы выявить, насколько привлекателен Hyundai Tucson, украшенный символикой Евро-2012, для населения нашей страны. Подсчеты велись по категориям: мужчины, женщины, дети и пожилые люди. Больше всего на авто засматривались… женщины. За час мы насчитали 19 молодых дам. Мужчины оборачивались реже. Было видно, что они бросают взгляды на машину, но сдержанность не позволяет им «сворачивать» шеи. Итак, интерес к Tucson открыто проявили 10 человек мужского пола. Пожилые люди обращали на автомобиль внимание скорее из-за того, что он стояла на тротуаре. Их было 7. Дети… Они показывали пальцами и просто останавливались и смотрели как завороженные. В общем, таких непосредственных детишек оказалось 8 человек. Радует то, что Hyundai Tucson, несмотря на свой возраст, по-прежнему привлекает внимание.