Количество транспортных средств в Литве за два десятилетия независимости (1992-2012 гг) выросла на 58%, а число погибших в дорожных происшествиях – упало на 64%.
Количество погибших на миллион населения за годы независимости снизилось в три раза – с 958 человек в 1993 году до 301 в 2012-ом. При этом резкий спад смертности на дорогах произошел примерно с 2007 года – до этого всегда погибало 700-800 людей. Это – один из результатов работы государственной программы по снижению аварийности, которая работала сначала в 2005-2010 года, а теперь продлена до 2017 года. Во-первых, резко были повышены штрафы за управление автомобилем в состоянии опьянения, а если человек пьяным задержан второй раз – машину конфисковывают. Вообще, грубые и повторные нарушения ПДД караются очень строго, их приравняли к преступлениям.
Большая смертность в ДТП (35% от общего количества смертей) приходилось на долю пешеходов. Поэтому правительство уделило особое внимание пешим участникам дорожного движения. Так, в стране выдали больше светоотражающих элементов, чем всего проживает населения в Литве.
Также в полную силу действует и автоматическая фиксация нарушений – на дорогах страны установлено 154 стационарных радара по контролю за скоростью. У полицейских есть терминалы по приему штрафов на месте – если водитель платит сразу же, то сумма штрафа снижается вдвое.
Для снижения аварийности выявлялись места, где ДТП совершаются чаще всего, и такие места подверглись модернизации. Например, при въезде в населенные пункты и в местах скопления пешеходов для принудительного снижения скорости организованы перекрестки с круговым движением, лежачие полицейские и т.д.
В наведении порядка большую роль сыграл глава дорожной полиции, который ныне возглавляет всю полицию Литвы. На дороге полиции стало меньше, а результаты – лучше.