Левый Киев, Правый Киев...
В скором времени Киев может разделиться на две ничем не связанные части. Основные мосты столицы находятся в состоянии, «требующем капитального ремонта».
В скором времени Киев может разделиться на две ничем не связанные части. Основные мосты столицы находятся в состоянии, «требующем капитального ремонта». |
В первую очередь «реабилитация» необходима двум основным автомобильным мостам: Московскому и Патона. Они оба нуждаются в капитальном ремонте и постепенно приходят в аварийное состояние. И это притом, что ежедневно выдерживают нагрузки, превышающие расчетные. К примеру, по Московскому мосту ежедневно проезжают до 120 тыс. автомобилей. А его проектная пропускная способность – лишь 64 тыс. Более того, нагрузка в часы пик на существующие мосты превышает запланированную в 2-2,5 раза. Так, по Московскому мостовому переходу в самое загруженное время в одном направлении проезжает до 6,7 тыс. автомобилей в час, в то время как этот показатель по проекту не должен превышать 3,4 тыс. Реверсивное движение, введенное на обоих мостах, немного оптимизировало транспортные потоки, но частые нарушения водителями правил движения по «реверсивке» приводят к серьезным ДТП.
По данным «Киевсоюздорпроекта», для проведения капитального ремонта Московский мост необходимо закрыть всего на 1,5-2 месяца. А вот мост Патона в ходе реконструкции будет бездействовать целых два года. Тот, кто с разной периодичностью пересекает Днепр в обоих направлениях, особенно в часы пик, прекрасно понимает, чем обернется закрытие мостов. Спасти ситуацию может лишь только открытие альтернативного переезда.
Киевляне уже знают, что на данный момент ведется строительство двух новых мостовых переходов через Днепр: Подольского и Дарницкого (известного еще как «мост Кирпы»). Фамилия бывшего министра транспорта и связи фигурирует неслучайно: именно он был инициатором его возведения. Как часто бывает в нашей стране, этот проект стал жертвой политических перипетий, общественный резонанс вокруг которых не утихает и по сей день. Но несмотря на все трудности, связанные со строительством Дарницкого моста, его все же планируют сдать к концу 2007-го. А уже через год, по тем же оптимистичным прогнозам, автомобилисты смогут ездить и по Подольскому мостовому переходу. К сожалению, этот оптимизм разделяют далеко не все мостостроители.
Остается констатировать факт: когда какой-либо из мостов придет в аварийное состояние (по данным «Киевсоюздорпроекта», вероятнее всего, это мост Патона), его обязательно закроют. А если к этому времени не будут сданы в эксплуатацию альтернативные мостовые переходы, то гигантских пробок не избежать. Город будет разорван на две части.