Лето: торг уместен
Киевский авторынок «Центральный» битком набит автомобилями на продажу. Покупателей же в несколько раз меньше, чем продавцов. Есть повод поторговаться!
Киевский авторынок «Центральный» битком набит автомобилями на продажу. Покупателей же в несколько раз меньше, чем продавцов. Есть повод поторговаться! |
Летом активность на автомобильном рынке обычно падает – люди больше думают об отдыхе, чем о покупке машины. Нынешний сезон мало отличается от предыдущих – покупателей на киевском авторынке «Центральный» не очень много. Зато выбор подержанных машин довольно велик – по заверениям администрации «Центрального», сегодня рынок работает с максимальной загрузкой. В субботу, самый посещаемый день, сюда заезжают 2500 – 2700 машин на продажу. «В апреле и мае, когда стало известно о повышении таможенных пошлин на автомобили, наблюдался еще больший ажиотаж, – говорит директор авторынка «Центральный» Александр Бучер. – Бывали дни, когда на площадках для продаж помещалось и 3000 машин, но покупателей также собиралось очень много. Особенно активно покупали российские и отечественные легковушки».
Цена без логики
Стоимость подержанных машин в последнее время постоянно повышалась – сначала в апреле-мае, накануне изменения пошлин, а затем в июне – с учетом новых ставок. Впрочем, мало кто из продавцов действительно платил за ввоз автомобиля, сегодня выставленного на продажу, по новым таможенным ставкам. Большинство представленных на рынке машин давно эксплуатируются в Украине. Есть также немало автомобилей, ввезенных в нашу страну в марте – апреле: об этом свидетельствуют их «зеленые» транзитные номера (уже более двух месяцев выдают красные «транзитники»). Об увеличении внутренних перепродаж свидетельствует также тот факт, что на «Центральном» все чаще продаются Daewoo и другие машины, купленные в нашей стране новыми.
Стоимость автомобилей самая высокая за последнее время. По мнению экспертов, ценообразование в июне – июле не подчиняется никакой логике. За машины одной марки, модели, комплектации и года выпуска могут просить на несколько тысяч долларов больше или меньше. Похоже, стоимость теперь зависит не столько от состояния машины, сколько от желания продавца заработать или окупить грядущую растаможку. Часто в ценниках значится «договорная» сумма. Эксперты также говорят о заметном влиянии на ценообразование на рынке «секонд-хэнда» изменения стоимости новых автомобилей: многие из них после повышения пошлин подорожали, а за ними «подтянулись» и подержанные. По мнению Александра Бучера, такой ценовой хаос может продержаться до сентября. До этого времени все машины, ввезенные с уплатой низких пошлин, продадут, а спрос традиционно возрастет.
«Свежие» или местные?
Несмотря на обилие машин, на базаре выставлены представители не всех ценовых сегментов. Больше всего автомобилей 1997 – 2000 годов выпуска, недавно завезенных в Украину. Среди них доминируют Audi, Mercedes, BMW, VW и Opel – марки, давно завоевавшие отечественный рынок подержанных легковушек. А вот выбрать машину начала 90-х годов очень сложно – их на рынке представлено немного. И все они – с солидным пробегом по нашим ямам.
Один из новых сегментов – «американцы». Это машины японских или европейских марок, имеющие аналоги в Старом Свете, но выпущенные в Америке или для заокеанского рынка (Ford Focus и Mondeo, Toyota Corolla и Camry). Из-за того, что курс евро по отношению к американскому доллару вырос, покупка этих машин за доллары и перепродажа в Украине – довольно прибыльный бизнес, даже с учетом перевозки через океан. Правда, многие «американцы» поступают к нам битыми – в США восстановительный ремонт дорог, и владельцы таких машин предпочитают их продать. Так что, выбирая «американца», следует обязательно проверить, выполнялся ли кузовной ремонт, и оценить его качество.
Кому на рынок?
Итак, приобретать подержанную машину в июле-августе стоит не всем. Недорогой автомобиль (до $10 тыс.) в хорошем состоянии найти очень сложно. Отправляться на рынок сейчас стоит тем людям, которые хотят приобрести 3 – 8-летнюю машину среднего или бизнес-класса. При цене в 10 – 25 тысяч долларов можно найти автомобиль с богатым оснащением и почти без «отечественного» прошлого. Проблема лишь в том, чтобы отличить такое транспортное средство от аналогичного, но изрядно поездившего по украинским дорогам. Исходя из малого спроса, а также растаможки «свежей» машины по старым пошлинам, при покупке сегодня реально выторговать довольно солидную скидку: от нескольких сотен до пары тысяч долларов, в зависимости от цены машины.
Продать, не въезжая на рынок | |
| |
Цены на авторынке 10.07.04 г. |
|