
Краш-тесты Euro NCAP: Бой за безопасность
11 машин продемонстрировали максимального рейтинга – 5 «звезд», три автомобиля были удостоены 4 «звезд», а китайским производителям пришлось довольствоваться только двумя «звездами».
После неудачного представления марки Landwind на европейском рынке в 2005 году, две звезды для среднеразмерного минивена Landwind CV9 стало большим достижением. Китайские автопроизводители из Landwind стремились сделать все возможное, чтобы реабилитироваться после неудачи пятилетней давности, когда автомобиль продемонстрировал худшие результаты. По словам представителей Landwind модель CV9 «была существенно переделана, чтобы удовлетворить жестким европейским стандартам безопасности».
Правда, если сравнивать этот автомобиль с аналогичными моделями других производителей, ее безопасность по-прежнему оставляет желать лучшего: машина имеет бедную комплектацию, отсутствуют боковые подушки безопасности, какие-либо функции защиты головы и электронная система стабилизации. Автомобиль получил две звезды в рейтинге по итогам теста, хотя ему совсем немного не хватило, чтобы достичь трех звезд за защиту водителя и переднего пассажира.
Генеральный секретарь Euro NCAP Майкл ван Ратинген: «Ясно, что автомобили из Китая, Индии и других развивающихся стран в ближайшие несколько лет выйдут на европейские дороги. И организация Euro NCAP должна быть уверена, что потребители знают, какой уровень безопасности обеспечивают эти автомобили. Выделяя характерные недостатки, мы способствуем повышению уровня безопасности всех авто без исключения, и наши чаянья поддерживает все большее число автопроизводителей. Мы надеемся, что Landwind и аналогичные компании также включатся в процесс повышения безопасности».
Новенький Kia Venga, дебютировавший на рынке нынешней осенью, оказался на высоте и завоевал 5 «звезд». В феврале нынешнего года испытатели Euro NCAP отметили некоторые слабые места в конструкции передней части автомобилей, которые получили из-за этого 4 «звезды». В компании Kia внесли ряд конструктивных изменений и модернизировали ремни безопасности, чтобы улучшить защиту взрослых и детей. Благодаря этому Kia смогла продемонстрировать свое стремление повысить уровень безопасности своих машин.
Единственный представительский автомобиль на испытаниях – Jaguar XF – неожиданно получил только 4 «звезды», которым он обязан недостаточной защите взрослых и детей. После бокового удара выявлена недостаточная защита грудной клетки, к тому же защита позвоночника при ударе сзади оказалась плохой.
Volkswagen Amarok завоевал 4 «звезды» и оказался наиболее «дружелюбным» среди пикапов по отношению к пешеходам. Однако в результате бокового удара выявлен низкий уровень защиты груди. Что касается минивена VW Sharan, то он, как его аналог Seat Alhambra, завоевал 5 «звезд».
Среди «отличников» тестов Euro NCAP – Audi A1, Citroen C4, Hyundai ix35, Mini Countryman, Ford C-MAX, Ford Grand C-MAX, Kia Venga, Kia Sportage, Opel Meriva, VW Sharan и VW Passat, а вот Nissan Micra, VW Amarok и Jaguar XF получили 4 «звезды».