Корея эпохи Возрождения
Оправившись от экономического кризиса конца 90-х, Южная Корея стремительно набирает обороты. Не по дням, а по часам растут небоскребы и жилые комплексы, их опоясывает сеть разветвленных дорог, по которым несутся в основном корейские автомобили. Чтобы узнать, чем живет современный автопром этой страны, мы отправились на автошоу в Сеуле.
Оправившись от экономического кризиса конца 90-х, Южная Корея стремительно набирает обороты. Не по дням, а по часам растут небоскребы и жилые комплексы, их опоясывает сеть разветвленных дорог, по которым несутся в основном корейские автомобили. Чтобы узнать, чем живет современный автопром этой страны, мы отправились на автошоу в Сеуле. |
Ю жная Корея входит в пятерку крупнейших стран – производителей легковых автомобилей в мире. Только в прошлом году она выпустила 3,5 млн. легковушек, из них на экспорт ушло 2,53 млн. При этом на внутреннем рынке доля иномарок не превышает 3%. Несколько лет назад под давлением мирового экономического сообщества пошлины на ввоз иномарок были снижены: таможенная ставка на новую легковушку – всего 8%. Но автомобилей-чужестранцев на улицах Сеула все равно мало, причем большая часть из них – BMW и Mercedes-Benz. Казалось бы, проводить международный автосалон в Сеуле нелогично. И все же нынешнее шоу проходит под эгидой OICA уже в шестой раз – первое состоялось в 1995-м. С 2005 года выставку принимает современный комплекс KINTEX. В этом году в ней участвовали 188 компаний из 11 стран мира. Естественно, что большинство экспонентов имели корейскую «прописку», а среди иностранцев наибольший интерес проявили немецкие и американские компании. Удивительно, что, несмотря на соседство, китайцы остались совершенно безучастны.
Hyundai
Лидер корейского автопрома Hyundai Motor контролирует половину автомобильного рынка страны, а благодаря альянсу с Kia эта цифра увеличивается до 73%. К тому же альянс занимает 6-е место в мире. Поэтому интерес к стенду особенно велик. Главным шоу-стоппером стал концепткар Veloster. Внешность его разработана в фирменном дизайн-центре в Намьяне и перекликается с обликом «заряженных» европейских хэтчбеков. Салон купе имеет посадочную формулу 2+2. Двухлитровый двигатель семейства «всемирных моторов» (они выпускаются совместно компаниями Hyundai, DaimlerChrysler и Mitsubishi) расположен спереди поперечно в паре с пятиступенчатой автоматической КП. По всей видимости, купе станет дальнейшим развитием модели Hyundai Tiburon/Coupe, которая выпускается с 1996 года и пережила несколько реинкарнаций.
Среди серийных премьер – новое поколение минивена Н-1 (в Корее – TQ) и универсал Hyundai FD (на европейском рынке – Hyundai i30).
Новый H-1 стал просторнее, чем его предшественник. Объясняется это, в первую очередь, увеличением на 120 мм колесной базы (3200 мм). Автомобиль намерены выпускать в двух версиях – пассажирской и грузовой. Для H-1 предлагают турбодизель CRDi 2,5 л мощностью 170 л. с.
FD Estate Wagon – под таким именем в Сеуле дебютировал новый универсал гольф-класса. Это уже вторая модель Hyundai перспективного семейства i30. Напомним, что в начале весны в Женеве был представлен 5-дверный хэтчбек i30. По сравнению с последним, универсал на 230 мм длиннее (4475 мм) и на 50 мм выше (1530 мм). Кроме того, Estate Wagon имеет увеличенную на 90 мм базу (2700 мм). Первоначально для универсала будет предложен 1,6-литровый турбодизель. Обе машины разработаны в немецком дизайн-центре компании Hyundai в Рюссельхайме и предназначены в первую очередь для европейского рынка. Первоначально модель i30 будет производиться в Корее на заводе в Ульсане, а в 2008 году начнется выпуск всех модификаций семейства i30 на строящемся заводе в Чехии.
| |
GM Daewoo
Концептуальный седан Daewoo L4X в будущем станет правоприемником снятых с производства моделей Statesman и Magnus. Заднеприводная машина оснащена 3,6-литровым V6 мощностью 258 л. с. и 5-ступенчатым «автоматом». При колесной базе 3009 мм это будет один из самых крупных автомобилей в классе. В базовом оснащении: мультимедийная система с навигацией и спутниковым ТВ, биксеноновые фары, 6 подушек безопасности, трехзонная система климат-контроля, электропривод задних кресел с подогревом и массажем, электропривод шторок задних стекол, камера заднего вида и складывающиеся зеркала заднего вида.
| |
Kia
Второй по величине производитель в Корее показал концептуальный внедорожник Kia KND-4, который демонстрирует направление развития будущих компактных SUV марки (длина концепта – 4466 мм, а колесная база – 2630 мм). Профилированные колесные арки вмещают 20?дюймовые диски с низкопрофильной резиной размерностью 245/40. Почти вертикальная задняя дверь позволит загрузить крупногабаритный груз или массивный спортинвентарь. Короткие свесы и большой дорожный просвет призваны обеспечить машине хорошую проходимость. К услугам водителя и трех пассажиров – технологии Bluetooth и Bluе-ray, плюс встроенный накопитель для музыки. KND-4 оснащен 2,2-литровым турбодизелем с изменяемой геометрией турбины и полноприводной трансмиссией с автоматическим распределением крутящего момента по осям.
| |
SsangYong
В этом году главным шоу-стоппером стенда SsangYong стал концептуальный спорт-седан Wz. Эффектный полноприводный автомобиль длиной 5,08 м оснащен 3,6-литровым V6 и 7-ступенчатым «автоматом». Этот двигатель использует самые современные технологии в моторостроении, совмещая прямой впрыск топлива с двумя турбинами.
Среди серийных новинок – рестайлинговый внедорожник Kyron и новое поколение седана Chairman, дебютировавшее сразу в двух версиях: базовой (длина – 5135 мм) и удлиненной (5435 мм).
| |
Samsung
Поскольку седанов у Samsung предостаточно, c большой долей вероятности можно утверждать, что следующим на конвейер станет внедорожник. Это подтвердил стенд компании на автошоу, центральное место которого занимал перспективный SUV под названием QMX. Но пусть эта аббревиатура вас не смущает, ведь на самом деле QMX является перелицованной версией концепткара Renault Koleos, показанного осенью прошлого года на автосалоне в Париже.
| |
Сеульская эклектика
Столица Южной Кореи Сеул приводит обычного европейца в состояние полной прострации. Дело в том, что здесь нет ярко выраженного центра. Район, по традиции называемый Dawn Town (Нижний город), который принято считать центром города, не производит впечатления такового. Налицо полная эклектика (смешение стилей), когда по соседству с небоскребами располагаются кварталы с двух- и трехэтажными строениями. Ездят корейцы спокойно, четко соблюдая рядность, но, если зазеваешься на светофоре, сзади непременно раздастся звуковой сигнал. В Сеуле не увидишь смельчаков, пытающихся использовать широкую обочину, чтобы объехать пробку. А о проезде на «красный» не может быть и речи! Штрафы здесь достаточно внушительные: даже за мелкий проступок взимают от $40, а за управление в нетрезвом состоянии лишают прав на три года. Корейцы не словом, а делом поддерживают своего отечественного производителя. Куда ни глянь – везде Hyundai, Kia, Daewoo, SsangYong и Samsung. Основную массу городского потока составляют среднеразмерные седаны вроде Hyundai Sonata, Grandeur или Equus. Эти же модели чаще всего используются в качестве такси. Почти все машины – с бензиновыми моторами, автоматическими КП и кондиционерами. Только в последнее время из-за падения цен на дизтопливо корейцы стали охотнее покупать дизельные внедорожники и минивены. Сейчас литр «солярки» в Корее стоит около 70 центов (3,53 грн.), а литр бензина – $0,98-1,15 (4,95-5,8 грн.).
Святая святых, или Посторонним вход… разрешен
Исследовательский центр Hyundai, который нас пригласили посетить, расположен в городке Намьян, примерно в часе езды от Сеула. О запрете на фото- видеосъемку нас предупредили заранее, но для большей уверенности технику на въезде отобрали. Центр имеет несколько испытательных трасс с различным типом покрытия, водные ванны, отдел тестирования моторов и даже аэродинамическую трубу. В подразделении по изучению пассивной безопасности в нашем присутствии разбили новый хэтчбек Hyundai i30. На скорости 15 км/ч автомобиль стукнули о бетонный куб со 100-процентным фронтальным перекрытием для проверки граничных пределов срабатывания подушек безопасности. Требовалось доказать, что на этой скорости они не откроются – и… они не открылись. Оценить в полной мере современную аэродинамическую трубу не удалось – во время нашей экскурсии там испытывали новое «секретное оружие». По полигону проезжали закамуфлированные автомобили. В одном из них удалось узнать новый кабриолет Kia cee`d, прототип которого показали весной на автошоу в Женеве. Много здесь европейских и японских машин, закупленных для изучения мирового опыта. В это время очередной круг по тестовому кольцу проходил Citroёn C2. Завершилась экскурсия небольшим тест-драйвом нескольких моделей Hyundai, в том числе гибридного Accent, силовая установка которого состоит из бензинового 1,4-литрового ДВС (92 л. с.), 16-сильного электромотора и бесступенчатого вариатора CVT. Первые экземпляры появились еще в 2005 году, а сегодня по всей Корее в тестовом режиме эксплуатируется несколько тысяч подобных машин.