Кто еще надеется на мягкую и бесснежную зиму, вспомните прошлую... весну! Аномальные метели и морозы пришли на большую часть Украины в конце февраля и начале марта.
Помните, что не только от вас и исправности вашей техники зависит безопасность передвижения. Опасность могут создавать и другие водители, которые не придерживаются увеличенной дистанции между машинами, не переобулись в зимнюю резину и просто не знакомы с физикой движения.
Исправными аккумулятор и система питания должны быть всегда, даже при короткой поездке на рынок. Ну а при выезде в дальнюю дорогу захватите вещи, которые могут прийти на помощь в ситуациях, в которые лучше не попадать – еда, напитки, теплая одежда, перчатки для работы в снегу, фонарик, бесперебойная связь с «землей» и т. д. Если же вы колесите по стране постоянно, лучше оборудовать машину автономным обогревателем двигателя или просто салона. Эти устройства намного экономичнее штатных «печек» автомобилей и работают при выключенном двигателе. Отправляетесь в горы или туда, где снег не чистят? В таком случае нелишним грузом будут цепи на колеса. Правда, не забудьте предварительно изучить инструкцию по использованию и потренироваться их надевать. Владельцам внедорожников следует знать, что в зависимости от размеров их техники, мощности двигателя и типа полного привода имеются несколько разновидностей цепей, отличающихся размером звеньев и прочностью.
В багажнике тоже нужна «ревизия». Запасная канистра топлива, зимнего омывателя стекла, скребок, щетка для сметания снега и полноценная лопата. И замените буксировочный трос! Классические 1,5-2-тонные тросы предназначены для буксировки машины по асфальту, а если вы застрянете в снегу, здесь понадобятся «джиперские» 5-тонные и более мощные тросы.
Графика Сергея Буравченко