Компания Michelin презентовала новую шипованную зимнюю шину для внедорожников

Новая зимняя шина Michelin из известной линейки Latitude – модель X-Ice North 2+. Она создана для рынков СНГ и скандинавских стран Евросоюза.

В новой шине Latitude X-Ice North 2+ отражена стратегия Группы Michelin – Michelin Total Performance, которая подразумевает одновременное улучшение в шине всех важных характеристик без ущерба для других ее параметров. Так, шины Michelin Latitude X-Ice North 2+ наделены высокими характеристиками одновременно по нескольким направлениям, которые в теории являются взаимоисключающими. Инженерам компании Michelin удалось добиться значительного сокращения тормозного пути на льду и на снегу, а также улучшить показатели разгонной динамики на этих покрытия и достичь более надежной фиксации шипа.

При разработке зимних шин любого типа специалисты компании Michelin принимают во внимание тот факт, что современная высокотехнологичная шина должна соответствовать большому количеству критериев, обеспечивать безопасность движения и отличную управляемость на любых типах дорожного покрытия. Поэтому при разработке Michelin Latitude X-Ice North 2+ специалисты учитывали возможности ее эксплуатации в различных условиях, чтобы обеспечить высокий уровень безопасности.

Новинка Michelin Latitude X-Ice North 2+ объединила в себе ряд новых технологий, уже реализованных и «обкатанных» в других шинах скандинавского типа компании Michelin (Michelin X-Ice, Michelin X-Ice North для легковых автомобилей и Michelin Latitude X-Ice и Michelin Latitude X-Ice North 2 для вседорожников).

Отличительной особенностью Michelin Latitude X-Ice North 2+ является применение двухслойного состава резиновой смеси в протекторе шины. Внутренний слой протектора изготовлен из термоактивной резиновой смеси Michelin второго поколения – ThermoActive Tread Compound 2.0, разработанной для применения именно в этих шипованных шинах как базовой, внутренней основы протектора. Данная резиновая смесь способна менять свои характеристики твердости в зависимости от температуры. Так, при теплой погоде внутренняя резиновая смесь шины остается достаточно эластичной, что позволяет шипам вдавливаться в протектор при использовании на асфальте.

Эффективная работа термоактивной резиновой смеси 2-го поколения шины Michelin Latitude X-Ice North 2+ (слева), увеличивающая силу прокола шипом льду при отрицательных температурах по сравнению с шиной без данной технологии. Одновременно с этим улучшается сцепление на сухой и мокрой дороге за счет снижения эффекта скольжения шипов по асфальту «как на коньках». При понижении температуры жесткость термоактивной резиновой смеси прогрессивно возрастает, шипы получают очень твердое основание, что увеличивает силу прокола шипов и позволяет эффективно «вгрызаться» в лед, обеспечивая необходимое сцепление при разгоне или торможении даже при очень низкой температуре.

В шине Michelin Latitude X-Ice North 2+ применен усовершенствованный состав фирменной резиновой смеси, который повысил сцепные характеристики на льду вне зависимости от его состояния и температуры. Внешний слой протектора новой шины Michelin Latitude X-Ice North 2+ изготовлен из усовершенствованной резиновой смеси FLEX-ICE 2.0 c повышенным содержанием силики, ранее успешно использовавшейся  в последних поколениях шин гаммы X-Ice и X-Ice North. Технология доработана с учетом более высоких нагрузок на шину, которую дают большие и тяжелые автомобили. Кроме этого, технология FLEX-ICE также обеспечивает длительный срок службы шины и улучшенные сцепные свойства на мокрой дороге.

1. Характер работы резиновой смеси в шине Michelin Latitude X-Ice North
2. Характер работы резиновой смеси в шине Michelin Latitude X-Ice North 2+

Технология формирования базового или внутреннего резинового слоя, использованная в новинке Latitude X-Ice North 2+, из-за схожести профиля получила название «Катамаран»: теперь выступы в нижнем слое протектора расположены на месте шипов, что помогло улучшить их фиксацию на 10%.

Технология «Катамаран»
Хорошо зарекомендовавший себя рисунок протектора шины Michelin Latitude X-Ice North 2 остался в новинке без изменений. Протектор – это единственная точка контакта автомобиля с дорожным покрытием. Именно он обеспечивает курсовую устойчивость, торможение, управляемость и передачу тяговых сил. Поэтому инженеры Michelin максимально плотно оснастили протектор различными цепляющими кромками для сцепления на снегу.

Особо стоит отметить, что рисунок протектора представлен в двух вариантах (5-ти и 7-ми рядное строение): более широкие размеры получают большее количество блоков  и водоотводных каналов для оптимизации сцепления и проходимости в снегу.

Двойной каркас, используемый в шине Michelin Latitude X-Ice North 2+, позволил добиться высокой стойкости к повреждениям боковины и протектора и улучшил управляемость больших и тяжелых автомобилей.

К зимнему сезону 2015 года шина предлагается в 20 типоразмерах, в 2016 году ассортимент шин будет дополнен еще 20 типоразмерами от 16 до 21 дюйма. В 2015 году компания Michelin также добавляет размеры, выполненные по технологии Zero Pressure, которые подойдут для оснащения таких автомобилей как BMW X5 и X6.*

*Michelin ZP (Zero Pressure) – это технология, которая представляет собой самоподдерживающиеся шины с усиленными боковинами и позволяет продолжать движение при нулевом давлении в шине.