X

Киев – город для людей, а не для машин

Если верить главному архитектору столицы Украины, основная идея решения проблем с автомобильными заторами в городе состоит в сокращении численности авто на дорогах.

По мнению Сергея Целовальника, главного архитектора Киева, увеличение пропускной способности городской уличной сети будет стимулировать рост численности автомобилей в городе, после чего рано или поздно дорожные артерии снова будут закупориваться, и нужно будет снова думать о каких-то мерах – новых развязках, расширении улиц. В итоге, выходит замкнутый круг, разорвать который можно только волевым решением. И решение это должно быть направлено на увеличение пешеходных зон. «Чем больше будет в городе пешеходных зон, тем меньше места для машин», – такова позиция директора Департамента градостроительства и архитектуры.

В Киеве появятся новые дороги и транспортные развязки
В Киеве построят новые мосты, тоннели и развязки

В первую очередь, по задумке градостроителей, максимально пешеходным станет центр Киева. И начнется все с улицы Сагайдачного и Почтовой площади, на которой будет и фонтан, и зеленая зона, и места для отдыха и прогулок по всей набережной — вплоть до Наводницкого парка. Далее – Контрактовая площадь, которая должна стать пешеходной на 90%. Далее в планах превратить Рыбальский остров из заброшенной промзоны в административно-деловой центр.

Улица Сагайдачного станет пешеходной
Ул Сагайдачного и Контрактовая площадь станут единой пешеходной зоной

Конечно, и об автомобилях забывать никто не планирует. Как отмечает первый заместитель директора Департамента градостроительства и архитектуры, Андрей Куделин, для нормализации дородного движения в Киеве, как первоочередной шаг, запланировано внедрение автоматизированной системы управления этим самым движением. Но основной акцент в планировании будущего столицы Украины все же будет делаться в сторону «безлошадных» горожан, которые и к местам своей работы, и к пешеходным зонам для прогулок будут добираться на удобном городском транспорте, быстро движущемся по выделенным полосам.

ГАИ Киева штрафует за полосу общественного транспорта