«Да, теперь такого не строят», – думали мы, разглядывая огромные и несокрушимые даже на вид башни Луцкого замка.
Зато сегодня выпускают такие совершенные и практичные авто, как наш гибридный Kia Niro, любезно предоставленный компанией «Фалькон-Авто»
Продолжая наш проект «Индекс Niro», журналисты «Автоцентра» и «Первого Автомобильного телеканала» достигли Луцка. Мы приехали в этот город по новенькой трассе, насладившись в пути отличной управляемостью и удобством перемещения.
Комфорт в салоне
Кажется, мы уже отмечали, что даже при самом тесном знакомстве Kia Niro оставляет впечатление добротного, тщательно продуманного комфортабельного и, мягко говоря, небедного автомобиля. Эти впечатления, полученные еще в первые дни, только укрепились в дальней дороге.
Сиденья удобные, удачно подобранной упругости. Подушки передних кресел длинные, хорошо поддерживают ноги едва ли не до коленей. В нашей комплектации была еще и вентиляция сидений, что в сочетании с кожаной обивкой оказалось очень кстати. У задних пассажиров есть свой дефлектор обдува и такая полезная вещь, как розетка с напряжением 220 В. Во время движения ее мощности хватало для питания небольшого ноутбука, так что большинство статей проекта «Индекс Niro» для «Автоцентра» написаны на заднем сиденье машины, прямо на ходу.
Уровень комплектации и исполнения модели в целом явно выше среднего. Нет, Kia Niro вовсе не претендует на статус премиального автомобиля, но и к обычным среднестатистическим хэтчбекам его отнести нельзя. Он держится особняком.
Качественные материалы, отличная подгонка деталей отделки, продуманный, увязанный с эргономикой дизайн интерьера, кнопки управления и прочие детали салона с благородными тактильными ощущениями – все это создает ощущение добротности и уверенности.
Индекс Niro
Мы с удовольствием колесили по этому городу. Старая брусчатка, сменяющие друг друга «средневековые» картинки за окном, нарядные современные здания… В общем, нам Луцк однозначно понравился, а вот нашему автомобилю – не очень.
При том, что на базовом 15-километровом отрезке целых 61 % пути мы преодолели в экономичном режиме и лишь 2% – в агрессивном, расход топлива оказался не самым скромным: 7,4 л/100 км.
«Индекс Niro» в Луцке оказался несколько выше ожидаемого за счет особенностей рельефа и организации движения.
Да и время, затраченное на маршрут, было значительным: ровно 1 ч. Впрочем, ничего удивительного: как и в любом другом городе, построенном в Средние века, в центре много узких извилистых улочек. С подъемами и спусками, односторонним движением они показались нам настолько запутанными, что оставленного «в засаде» оператора мы потом долго не могли найти. Транспорта в городе много.
И хотя в пробках мы не стояли, на показателях «Индекса Niro» это не могло не отразиться.
Трудно даже сказать, сколько бензина израсходовал бы здесь обычный автомобиль с обычным силовым агрегатом.
Замок Любарта
Луцкий замок – один из наиболее хорошо сохранившихся замков на территории Украины. Его строили 40 лет, и сегодня он носит имя великого князя Любарта, начавшего стройку в 1340 г. Одно из величайших сооружений времен Средневековья в Восточной и Центральной Европе возводили наши предки – жители Волынского княжества. Замок успешно выполнял свою основную функцию, выдержав целую серию осад. О его геополитическом значении говорит тот факт, что именно здесь, в этих стенах, в 1429 г. проходило историческое событие – съезд европейских монархов, собравшихся, чтобы решить судьбу Европы на ближайшие десятилетия.
Луцкий замок Любарта является одним из величайших сооружений времен Средневековья в Восточной и Центральной Европе.
В грандиозном саммите XV века, длившемся целых 7 недель, принимали участие император Священной Римской империи, польский и датские короли, гроссмейстер прусский, папский легат, крымский хан, великий князь литовский и великий князь московский. Сохранившееся на сегодня сооружение – на самом деле лишь часть того оригинального замка, его внешняя оболочка.
В то время как заполнявшие его территорию официальные и жилые помещения разрушились из-за особенностей грунта. Между тем, башни и стены замка спроектированы и построены столь надежно, что, даже погрузившись в слабые грунты за сотни лет на несколько метров, они сохранились, как единое целое.
В нашем бензобаке
Нашим топливным партнером в этой поездке, как и на всех предыдущих маршрутах проекта «Индекс Niro», была сеть автозаправочных комплексов UPG. Главным критерием выбора было, конечно же, качество топлива. Кроме того, в магазинах при АЗС мы могли приобрести все необходимое в дальней дороге. Еще одним приятным бонусом сети АЗК UPG являются уютные Vivo-Cafe, где всегда можно подкрепиться замечательным кофе и отведать великолепные сладости.
Компания работает на украинском рынке уже 14 лет. Поставки топлива осуществляются с заводов в Белоруси. И бензин, и дизтопливо выпускаются по стандартам Euro 5. У нашего Niro с его совершенным двигателем 1,6 GDi семейства Kappa III с непосредственным впрыском претензий к нему не было ни разу. Цены на топливо UPG поддреживает ниже, чем на других крупных сетевых АЗС.
Компания развивает программы лольности для постоянных клентов. Например, на заработанные при покупке бензина и «дизеля» бонусы можно покупать топливо или товары из маркетов на АЗК UPG. Регулярно проводятся интересные акции, такие, как «Дарим тонны топлива» или «Отправляйся на океан с UPG».