X

Какой будет новая развязка на Шулявке?

Об этом рассказали в киевском Департаменте градостроительства и архитектуры.

Департамент градостроительства и архитектуры выступил заказчиком технико-экономического обоснования реконструкции транспортной развязки на пересечении проспекта Победы, улиц Гетьмана и Довженко, сообщает пресс-служба ведомства.

По результатам открытых торгов разработчиком первой стадии проектирования стал ПАТ «Київсоюзшляхпроект». В соответствии с техническим заданием подрядчик должен разработать проект трехуровневой транспортной развязки с реверсивным распределительным кольцом. Стоимость работ составляет 1,18 млн. грн. Проект должен быть готов до февраля 2016 года.

Необходимость в разработке проекта возникла в связи с аварийным состоянием Шулявского путепровода. После нескольких пожаров путепровод частично утратил несущую способность. Кроме того, этот транспортный узел, который находится на пересечении малой кольцевой дороги та радиальной магистрали на сегодняшний день сильно перегружен и требует увеличения пропускной способности.

К сожалению, разработанный в 2010 году институтом «Киевдормостпроект» проект реконструкции Шулявской транспортной развязки не отвечает в полной мере предъявленным требованиям. Проект не решает вопрос увеличения пропускной способности транспортного узла и требует дополнительных земельных ресурсов под строительство третьего левого съезда, что предполагает снос пятого цеха завода «Большевик».

«Шулявская транспортная развязка сегодня пропускает чуть меньше 13 тысяч автомобилей в час. Результаты транспортного моделирования и натурного эксперимента показали, что трехуровневая транспортная развязка будет пропускать почти вдвое больше – до 21 тысячи автомобилей в час» – комментирует ситуацию главный специалист управления инженерно-транспортной инфраструктуры Департамента градостроительства и архитектуры Виктор Петрук.

Важно и то, что новый вариант реконструкции развязки является компактным и предполагает сохранение пятого цеха завода «Большевик», который является памятником промышленной архитектуры периода индустриализации.

«Такой проект не только сбережет пятый цех завода «Большевик», но и освобождает дополнительную территорию. Это два земельных участка общей площадью около 1 гектара, которой на сегодняшний день заняты левосторонние съезды. Таким образом, город получит место для создания двух общественных пространств. Кроме того, транспортная развязка позволяет учесть потребности велосипедистов, а пешеходный и транспортный потоки будут полностью разведены в разных уровнях», – отметил Виктор Петрук.