Немецкие исследователи, проведя изучение принципов, как женщины выбирают автомобиль при покупке, установили, что женский стиль выбора личного авто существенно отличается от мужского.
Немецкая исследовательская компания Automobil Treuhand GmbH (DAT, ее учредителями являются Ассоциация автомобильной промышленности Германии, Ассоциация производителей автомобилей и Ассоциация немецкой автомобильной промышленности) провела глобальное изучение вопроса, как женщины выбирают автомобиль при покупке.
Для этих целей DAT провела тестирование около 4000 мужчин и женщин с целью изучить их разницу в принципах выбора при покупке личного авто.
Как и ожидалось, мужчины и женщины делают это по-разному. Главными отличиями стали:
- женщины, выбирая автомобиль, тратят меньше денег, чем мужчины;
- для женщин автомобильный бренд не имеет особого значения, важнее – сам автомобиль, а не его марка;
- женщины гораздо больше внимания уделяют технической стороне вопроса, чем думают мужчины;
- чтобы принять окончательное решение о покупке личного автомобиля, женщине в среднем требуется 37 дней;
- у женщин существуют свой особенный стиль покупки, и он существенно отличается от мужского.
«Сегодня многие женщины неплохо разбираются в автомобилях, но, приходя в салон, ведут себя иначе, чем мужчины», – говорит Диана Яффе, один из экспертов, участвующих в данном исследовании.
Часто, приходя в салон смотреть на конкретную машину, женщина уже знает ее технические характеристики и особенности, и почти готова ее купить. А разговор с менеджером ей нужен для того, чтобы получить одобрение своего выбора профессионалом. То есть, в данном случае женщина ожидает установить с менеджером доверительный и как бы дружеский контакт.
При этом женщина много говорит, рассказывает истории из жизни и ожидает от профессионала дельных советов. Технические особенности автомобиля в этот момент ее уже мало интересуют, ведь она их изучила заранее.
Таким образом, если продавцу автомобилей удастся завоевать доверие женщины-покупателя, она не только приобретет у него машину, но и расскажет о «хорошем менеджере» своим знакомым.
«К сожалению, многие продавцы автомобилей до сих пор не понимают такой особенный стиль женщины выбирать личный автомобиль, и считают, что представительницы прекрасного пола просто хотят поговорить ни о чем».