Престижные конкурсы на звание лучшего автомобиля года проводятся в разных странах мира. Есть такой и в Украине, причем с каждым годом он становится все более популярным и масштабным.
Престижные конкурсы на звание лучшего автомобиля года проводятся в разных странах мира. Есть такой и в Украине, причем с каждым годом он становится все более популярным и масштабным.
Престижные конкурсы на звание лучшего автомобиля года проводятся в разных странах мира. Есть такой и в Украине, причем с каждым годом он становится все более популярным и масштабным.
В конце 2000 года еженедельник «Автоцентр» впервые провел акцию «Автомобиль года в Украине» в форме открытого независимого национального рейтинга популярности. Автомобили – кандидаты на почетные звания выдвинули заводы-производители или официальные импортеры из числа новых и рестайлинговых моделей, дебютировавших с июля 1999-го по ноябрь 2000-го, а победители определялись не решением жюри, а непосредственно по результатам всенародного голосования. На протяжении двух месяцев анкеты публиковались в журнале «Автоцентр» и других СМИ. В дополнение к этому более 200 тысяч анкет было роздано непосредственно автовладельцам в Одессе, Днепропетровске, Харькове, Донецке, Львове и других городах. Свое мнение можно было высказать и через Интернет на сайте «Автоцентра». С тех пор акция проводится ежегодно, а процедура голосования постоянно совершенствуется. Если в первых конкурсах определялись только победители в классах, то с 2002-го начали выбирать и абсолютного победителя конкурса.
В Украине наибольшим успехом у «избирателей» пользуются большие седаны. В списке финалистов – Toyota Camry, Hyundai Sonata, VW Passat и др. |
Два жюри
С 2009 года победители конкурса определяются по итогам голосования двух жюри – журналистского и общественного. В журналистское жюри традиционно входят действующие автожурналисты – члены Клуба автомобильных журналистов Украины (КАЖУ). Каждый из них в течение года протестировал не менее 15 машин. В 2011 году таких экспертов оказалось 25. Журналисты участвовали в выборе победителей в главной номинации и в классах. Также они взяли на себя миссию назвать лучший гибридный автомобиль. Дополнительные номинации отданы на откуп читателям. Жюри выбирало лучших в классе заочно (по опыту прошлых тест-драйвов), а 10 претендентов на главную номинацию собрали на общий тест-драйв на столичном автодроме «Чайка». После него эксперты распределили «свои» 25 баллов между финалистами (не более 10-ти одному авто), а победитель определялся по сумме баллов.
Общественное жюри отвечало за половину голосов в абсолютном зачете, а также по классам и полностью – за дополнительные номинации. Сумма баллов складывалась, исходя из анкет, заполненных как в печатных СМИ, так и в Интернете. Специальная программа следила за тем, чтобы один человек не смог проголосовать дважды. По сравнению с предыдущим конкурсом активность общественного жюри выросла в полтора раза. Если в 2010 году организаторы акции получили чуть менее 10 тысяч анкет, то в 2011-м – около 15 тысяч!
Подготовка к проведению конкурса «Автомобиль года в Украине 2013» уже началась, а в конце ноября будет дан официальный старт этой престижной акции.
Автомобиль года в Украине | |
2012 | Toyota Camry |
2011 | Hyundai Sonata |
2010 | Opel Insignia |
2009 | Skoda Superb |
2008 | Ford Mondeo |
2007 | Toyota Camry |
2006 | Volkswagen Passat |
2005 | Peugeot 407 |
2004 | BMW 5 Serіes |
2003 | Mazda6 |
2002 | Peugeot 307 |