Арбитражный суд Удмуртии в минувшую пятницу рассмотрел заявление «ИжАвто» и по результатам предоставленной предприятием бухгалтерской отчетности признал компанию банкротом.
Как пишет «РБК daily» со ссылкой на источник на предприятии, «ИжАвто» рассчитывает, что конкурсный управляющий поспособствует финансовому оздоровлению завода и реструктуризовать долги все же удастся. «Прежде всего мы хотим сохранить активы, чтобы завод не распродали по частям, и в конечном итоге возобновить работу», – говорит он. По его словам, «ИжАвто» может возобновить производство автомобилей Kia по давальческой схеме: корейская компания передает заводу машинокомплекты для сборки и становится собственником готового автомобиля, а «ИжАвто» получает комиссию за сборку.
Кроме того, сохраняется договоренность с АВТОВАЗом о сборке Lada 2104 и ведутся переговоры об организации производства Lada 2107. Однако без финансирования эти проекты под вопросом, отмечает источник.
По состоянию на 30 июня 2009 года общая задолженность «ИжАвто» составляла 14,7 млрд. рублей, из которых 14,07 млрд. рублей – краткосрочная (банковские кредиты – 12,83 млрд. рублей). Чистый убыток за I полугодие 2009 года – 1,89 млрд. рублей при выручке 4,9 млрд. рублей. Основной кредитор предприятия – Сбербанк, которому завод должен 7,74 млрд. рублей, взятых под залог контрольного пакета акций «ИжАвто».